Анализ
воспитательной работы
МКОУ
«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
за
2011 - 2012 учебный год
Особенности
воспитательной системы ОУ. Реализация приоритетных направлений воспитательной
работы
В 2011 – 2012 учебном году основной целью воспитательной
работы являлось создание условий для использования новых подходов к организации
воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной
работы в воспитательный процесс.
Задачи:
-
включение учащихся в активную творческую
деятельность, при этом использовать такие формы работы с детьми, которые дадут
им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно
изменяться;
- использование таких форм работы
с детьми, которые будут направлены на саморазвитие учащихся и
самосовершенствование, формирование культуры самообразования;
- формирование нравственной
культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений, волевых качеств
личности;
- приобщение учащихся к
сохранению природы и истории своей страны;
- развитие понимания значения
труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры
трудовой деятельности и трудового участия.
- активное формирование школьного
самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства
учащихся в классах и в школе;
- создание условий для активного
участия семьи в воспитательной системе школы;
- вовлечение учащихся в активную
жизнь в социуме;
- создание традиций и обычаев
внеклассной работы в школе;
-повышение методической и
профессиональной культуры участников воспитательного процесса.
Сохранение и укрепление здоровья
учащихся
Для реализации данного направления были поставлены
следующие задачи:
Сохранение
и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультурная
разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и
релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики,
горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование
здоровьесберегающих образовательных технологий,
рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – классные часы
(«Что такое режим дня?», «Чистота – залог здоровья», « Сколько времени нужно
тратить на подготовку домашнего задания?»), беседы с учащимися в классах
(«Профилактика гриппа и ОРВИ», «Борьба с туберкулёзом»), родительские собрания
(«Профилактика употребления ПАВ», «Режим дня младшего школьника»,
«Предупреждение и борьба с вредными привычками – употреблением алкоголя и
курением»), внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового
образа жизни: туристический слет, «Безопасное колесо»,
«Ловкие, сильные, смелые», легкоатлетический кросс, спортивные соревнования,
Дни здоровья, работа спортивных секций.
Деятельность школы по сохранению и укреплению
здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует больше привлекать
родителей к участию в общешкольных спортивных мероприятиях, Днях здоровья.
Гражданско-патриотическое
воспитание
- одно из основных направлений воспитательной
работы школы, целью которого является развитие у учащихся активной гражданской
позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных
ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений,
готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Для реализации цели были поставлены следующие
задачи:
·
Усиление акцента на развитие в школе
истории и культуры Отечества и родного края;
·
Развитие в школе ученического
самоуправления;
·
Популяризация научно-практической и
исследовательской деятельности учащихся;
·
Консолидация
и координация деятельности школы, семьи и общественности.
Работа по гражданско-патриотическому
воспитанию велась согласно плану работы школы.
В феврале традиционно проходит месячник
оборонно-массовой работы. В рамках месячника оборонно-массовой работы прошло
много различных мероприятий. Открылся месячник соревнованиями по стрельбе из
пневматической винтовки. Победителями стали учащиеся 4 и 10 классов.
8 февраля состоялась игра для учащихся 1 - 4
классов «Сильные смелые, ловкие». Ребятам предлагались
испытания как для настоящих солдат: эстафета с автоматами, бег в противогазах,
переправа, перетягивание каната и др. В нелёгкой
борьбе на 1 место вырвалась команда 3 класса, на 2 месте – 4 класс, на 3 месте
– 2 класс.
15 февраля состоялись общешкольные
соревнования по армспорту. 3 место заняли ученики 9
класса – Астапович Андрей и Королёв Александр. На 2
месте – Михайлов Владимир, 10 класс. 1 место занял ученик 11 класса Горбунов
Владимир, который успешно выступил на XIII
традиционном районном турнире по армспорту на приз
главы Октябрьского района (24-25 февраля) – 1 место на левой руке, 2 место – на
правой руке.
20 февраля проходили соревнования по биатлону
«Снежный снайпер» для учащихся 4 – 11 классов. Среди 4-7 классов 1 место занял
7 класс, 2 место – 5 класс, 3 место – 6 класс; среди 8-11 классов 1 место – 10
класс, 2 место – 8 класс.
Одним из наиболее ярких и торжественных
мероприятий месячника всегда является смотр строя и песни, который состоялся 21
февраля. В смотре приняли участие учащиеся 4-11 классов. В этом году места
распределились следующим образом: среди 4-7 классов 1 место – 7 класс, 2 место
– 6 класс, 3 место – 4 класс; среди 8-11 классов 1 место – 9 класс, 2 место –
11 класс, 3 место – 8 класс. Все ребята замечательно исполняли военные песни,
показали сплочённость своей команды и умение точно выполнять требования своего
командира.
24 февраля был проведён вечер «Ребята
настоящие», посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята 5-10 классов приняли
участие в соревнованиях, в которых показали свой уровень подготовки к службе в
армии, силу и выносливость. После соревнований была организована дискотека.
Классные коллективы в своей работе постоянно взаимодействуют
с работниками Шеркальского этнографического музея,
которые организуют для учащихся экскурсии.
Коллектив школы принял участие в торжественном
митинге, посвящённом Дню Победы. Ученики 8, 9, 10 и 11 классов приняли участие
во Всероссийской акции «Вахта памяти». Учащиеся 1, 2, 5 и 6 классов выступили
на торжественном митинге. Волонтёрами школы была проведена акция «Георгиевская
ленточка».
В 2011 – 2012 учебном году на базе школы вновь
была организована районная военно-спортивная игра «Зарница».
Формирование
нравственных основ личности и духовной культуры
В
2011-2012 учебном году в связи с внедрением ФГОС одной из главных задач
воспитательной работы было формирование нравственных основ и духовной культуры
учащихся. В течение года классными руководителями были проведены классные часы
и внеклассные мероприятия в этом направлении. Были проведены традиционные
для школы праздники: День Знаний, День Учителя, музыкальный конкурс «Две
звезды» с участием учителей и родителей, День матери, Новогодние праздничные
программы, экскурсия по школе для будущих первоклассников, Последний звонок, За
честь школы.
Помимо
праздников учащиеся нашей школы участвовали и в интеллектуальных мероприятиях,
которые прошли в рамках предметных недель, а также в интеллектуальном марафоне,
который в этом году был посвящён 300-летию со дня рождения М.В.
Ломоносова (три тура). Победительницей
стала ученица 6 класса Первун Ксения. Ученица 11
класса Ильина Анастасия со своим руководителем Степаненко Н.А. приняла
участие в
конференции юных историков и краеведов «Тимофеевские
чтения» и заняла 2 место. Большое внимание в школе уделяется шахматам. Учащиеся
школы приняли в этом учебном году активное участие в районных и окружных
соревнованиях по шахматам, которые проходили на базе нашей школы.
Уровень
заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет
судить о достаточно хорошем уровне сформированности
нравственных качеств и духовных качеств учащихся.
Классными руководителями
была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся. По результатам
диагностики всех учащихся школы в целом выявилось, что высокий уровень
воспитанности составляет - 37%, средний - 55%, низкий - 8%.
Профилактика правонарушений
С целью предупреждения правонарушений,
бродяжничества, беспризорности правового просвещения участников
образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и других
служб проведена следующая система мероприятий:
· перед
началом учебного года проводятся рейды «Всеобуч», т.к. наше село маленькое и мы
видим каждого вновь прибывшего подростка, не обучающихся выявляем. Все учащиеся
вовремя приступили к учебе в школе.
· составлен
совместный план работы с инспектором ОДН, проводились беседы в классах по
плану, посещались неблагополучные семьи, проводились индивидуальные беседы с
учащимися, состоящими на учете;
·
вовлечение учащихся в кружковую работу. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и
секциях при школе (состоящие на учетах –100% охват). Строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.
· проводится
анкетирование участников образовательного процесса с целью выявления правовых
знаний, данные используются при дальнейшей работе по данному вопросу;
· проведено
общешкольное родительские собрание, на котором присутствовал инспектор ОДН и рассказала о методах обнаружения признаков
употребления наркотических и психических веществ ребёнком;
· на
классных родительских собраниях, темами которых стали вопросы правового
просвещения родителей, знакомили родителей с основными нормативно – правовыми
документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе,
рассказывала о правах и обязанностях родителей, рассматривали ситуации,
требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания,
особое внимание уделялось умению разрешать конфликтные ситуации;
· согласно плану работы по профилактике
правонарушений проведены следующие мероприятия:
-
недели правовых знаний (октябрь, декабрь, март, май);
-
классные часы: «Права и обязанности школьника», «Устав школы – закон школы»,
«Проступок. Правонарушение. Преступление», «Административное
нарушение и подросток», цикл классных часов, направленных на развитие
самопознания и самостоятельности «Путь к успеху»; ситуативный практикум «Права,
обязанности и ответственность несовершеннолетних», конкурс по правам детей
«Отгадай сказку», беседа - диалог «Уголовная ответственность
несовершеннолетних» и др.
·
организация работы школьного Совета
профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки
учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета,
корректируется план работы по профилактике;
В новом учебном году продолжить методическую учебу классных руководителей
по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным
руководителям усилить контроль за семьями,
находящимися в сложной жизненной ситуации.
Конкурсная
деятельность и работа с одарёнными детьми
Учащиеся
Шеркальской школы очень активно участвуют в
олимпиадах и конкурсах разных уровней - от муниципального
до международного. В 2011-2012 учебном году учащиеся участвовали в 8
Международной Олимпиаде по основам наук в Уральском федеральном округе.
В этом году приняли участие в различных
творческих конкурсах и мероприятиях, заняли призовые места.
Мониторинг участия в
конкурсах
2011-2012 учебный год
№
п/п |
Название
конкурса |
Сроки
проведения (месяц)
|
Ф.И.
участника (класс) |
Название
работы |
Результат |
ФИО. руководителя работы, должность |
Районный
уровень |
|
|||||
1 |
Районный
конкурс «Лучшая новогодняя ёлка» |
Декабрь
2011 года |
Худанина
Татьяна Дмитриевна, 1 класс |
«Ёлочка счастья» |
2
место |
Шипицына
Татьяна Ивановна, бабушка |
2 |
Районный
конкурс рисунков «Рождественские чудеса» |
Январь
2012 г. |
Новосёлов
Анатолий, 2 класс |
«Зимняя
сказка» |
Диплом победителя в категории
семейные и коллективные работы в номинации «Новый год-время чудес» |
Смирнова
Надежда Борисовна, мама |
|
|
|
Первун
Ксения Сергеевна |
«Младенец
Иисус» |
1
место |
Петрук
Ольга Ивановна, руководитель изостудии «Ям хорам хаштыне» |
3. |
Открытый
районный конкурс на лучший эскизный проект стелы для оформления въездов на
территорию Октябрьского района |
Январь
2012 г. |
Трибус
Екатерина, 10
класс |
|
Благодарственное
письмо администрации Октябрьского района |
Педагог-организатор
Романенок М.А. |
4. |
Районная
зональная игра КВН «Школьная лига – 2012» |
17
февраля 2012 г. |
Трибус
Екатерина 10
класс, Слостина Анна
11 класс, Юдина Нина 11 класс, Нестерова Лидия 9 класс, Петрова Любовь 9 класс, Фирсов Станислав 7 класс. |
|
Участие |
Педагог-организатор
Романенок М.А. |
5. |
Районная
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» |
Март
2012 г. |
Трибус
Екатерина 10
класс, Орёл
Инна 9
класс, Федосова
Галина 9
класс. |
|
Диплом
участников |
Педагог-организатор
Романенок М.А. |
6. |
Окружного заочного конкурса рисунков «Мы соседи – мы друзья» |
Апрель
2012 г. |
Курикова
Анастасия, 9
класс |
|
1
место в номинации «Мы соседи – мы друзья» 15-16 лет Диплом
победителя и ценный подарок |
Учитель
ИЗО Петрук О.И. |
Команды
школы уже не первый раз занимают первые места в районных соревнованиях «Школа
безопасности».
Школьники
постоянно участвуют в соревнованиях по шахматам, имеют высокие достижения. Под
руководством директора Степаненко Н.П. в школе уделяется большое внимание этому
направлению, учащиеся с удовольствием играют в шахматы. В этом году на базе
нашей школы прошли районные соревнования по шахматам в рамках XII Спартакиады школьников Октябрьского района и
окружной турнир по шахматам «Белая ладья».
Также
в школе хорошо развивается лыжный спорт. Учащиеся регулярно участвуют в
соревнования и занимают почётные места. Также принимают участие в районных
спортивных соревнованиях по баскетболу, волейболу, национальным видам спорта.
Занимают призовые места.
В
школе работает научное общество учащихся, члены которого под руководством
преподавателей школы работают над различными проектами. В этом году состоялась
2-я научная конференция «От простого к сложному», где
учащиеся успешно защитили свои проекты. В конференции участвовали учащиеся 4 –
11 классов.
Работа ученического самоуправления
В 2011 – 2012 учебном году
педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных
коллективах. Из актива школы был выбран президентский совет. Учащиеся были
распределены на несколько центров: спортивный
центр, центр «Досуг», пресс-центр, трудовой центр, учебный центр, музыкальный
центр. Ребятами была спланирована деятельность каждого центра на год, проведено 6
заседаний по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий и праздников,
анализ проведенных дел. Работу
школьного ученического самоуправления за прошедший год можно признать
удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех центров, классным
руководителям нужно более четко структурировать организацию классного
самоуправления. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными
самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной
работы.
Работа с родителями
В прошедшем
учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением
родителей: творческий музыкальный конкурс «Две звезды», новогодние праздники, праздник
для мам 1-4 классы «Волк и семеро козлят», соревнования «Безопасное колесо»,
туристический слёт, Дни здоровья, «Папа, мама, я – шахматная семья» и т.д.
Общешкольный родительский комитет оказывал
помощь в проведении школьных мероприятий, новогодних праздников.
Было проведено два общешкольных родительских
собрания, на которых были рассмотрены следующие вопросы: «О
нормативно-правовой базе школы» (заместитель директора по УВР Ефименко Н.В.), «Роль семьи в
духовно-нравственном воспитании детей» ( педагог-организатор
Романенок М.А.), «О введении курса «Основы
православной культуры» (учитель истории Степаненко Н.А.), «Методы
обнаружения признаков употребления наркотических и психических веществ
ребёнком» (инспектор ОДН ПП № 3 ОМВД РФ по Октябрьскому району капитан полиции Романцова
Екатерина Леонидовна), «О влиянии СМИ на психику ребёнка» (социальный педагог
Ширяева Г.А.), «Летний отдых детей в 2012 году» (педагог-организатор Романенок М.А.).
В течение года велась работа
с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через
родительские собрания, консультации администрации школы, классных
руководителей, социального педагога по социальным вопросам, вопросам
педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в
отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах
подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ,
безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Вся проделанная работа по данному
направлению заслуживает удовлетворительной оценки. Следует
отметить, что уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах
остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся,
успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание
развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на
рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать
родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы
работы с родителями.
Работа с общественностью
В 2011 – 2012 учебном
году работа с общественностью велась через совместное взаимодействие школа –
детский сад, дом культуры, музей, сельская библиотека, администрация поселения.
Для воспитанников детского сада – будущих первоклассников в школе была
проведена экскурсия по школе.
Сотрудники Шеркальского этнографического музея регулярно проводят экскурсии, беседы с учащимися школы, оказывают помощь в
поисковой работе. Совместно с сельской библиотекой было проведено 5 мероприятий
в рамках «Книжкиной недели».
Сотрудниками дома культуры «Триумф»
организовывали просмотр кинофильмов, дискотеки для учащихся.
В школе развивается волонтёрское
движение, работает отряд «Юный волонтёр». Ребята участвовали в акциях «Поздравь
своего учителя», «День пожилого человека»,приняли
участие в «Неделе добра». В декабре
была проведена районная акция «Подари радость детям!». Общими силами школы были
собраны подарки для детей из малоимущих семей. В течение учебного года
волонтёры участвовали в районных мероприятиях, организованных на базе нашей
школы: Спартакиада
школьников Октябрьского района по шахматам, окружной шахматный турнир «Белая
ладья». В мае прошла акция «Георгиевская ленточка», была оказана помощь и
поддержка труженикам тыла. Волонтёры привлечены к работе в летнем пришкольном
лагере в качестве помощников вожатых.
Методическая
работа. Организация работы классных руководителей
Методическое объединение состоит из 11
классных руководителей. Методическая тема, над которой работало МО в 2011-2012
учебном году «Роль классного руководителя в создании условий для перехода на
новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы».
Целью работы в течение года было создание условий для использования новых
подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных
технологий воспитательной работы в воспитательный процесс.
В течение года было поведено 3 заседания МО
классных руководителей, на которых рассматривались следующие вопросы:
«Планирование воспитательной работы на новый учебный год», «Нравственное и
духовное воспитание школьников», «Современная модель воспитательной
деятельности классного руководителя». Заключительное заседание МО запланировано
на 31 мая. Кроме того, классные руководители приняли участие
в педагогическом совете «Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися», где выступили
с докладами Романенок М.А. «Роль
классного руководителя в становлении личности учащихся, развитии классного
коллектива и духовно-нравственном воспитании детей» и «Итоги проведения
открытых классных часов по духовно-нравственному воспитанию», Торкунова В.М. «Новые формы работы классного руководителя»,
Ширяева Г.А. «Деловые игры».
В этом учебном году перед классными
руководителями нашей школы была поставлена задача: провести в своих классах
циклы классных часов по духовно-нравственному воспитанию и дать открытый
классный час по этому направлению.
В 1 классе на классном часе состоялась защита
проектов на тему «Моя семья». Первоклассниками совместно с родителями под
руководством классного руководителя Сафоновой С.А. были разработаны первые в их
жизни проекты. Цель работы – формирование уважительного отношения к семье.
Ребята рассказывали о своих семья, о традициях, увлечениях, совместных делах
своей семьи, любимых праздниках, о бабушках и дедушках. В 1 классе проектная
деятельность использовалась в течение всего учебного года в соответствии с
требованиями ФГОС.
Во 2 классе прошёл классный час «Путешествие
по городу Вежливости», классный руководитель Рещикова Л.П. Ребята
путешествовали по станциям ДОБРОТА, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДРУЖБА и активно работали в
течение всего классного часа: рассказывали стихи о вежливости, показали сценку,
разбирали ситуации, рассуждали, узнали, что такое культура поведения. Все
задания соответствовали возрасту ребят, немного затруднялись с составлением
слов при подведении итогов.
Также во 2 классе в рамках конкурса «Педагог
года» было проведено открытое внеклассное мероприятие педагогом-организатором Романенок М.А. на тему «Что такое толерантность?». Тема
занятия вводится в игровой форме. Внеклассное мероприятие построено так, что
дети ненавязчиво, в ходе игр и упражнений раскрывают понятие «толерантность».
Дети учатся видеть друг в друге отличия и сходства, воспринимать окружающих
такими, какие они есть со всеми достоинствами и недостатками, учатся дружить и
говорить друг другу комплименты. В ходе занятия использовались упражнения
«Сходства и различия», «Комплименты», игры « Человек с планеты Земля»,
«Приветствие», «Ищу друга». Очень понравилась ребятам игра «Приветствие», где
ребята научились здороваться по-французски, по-украински, по-японски,
по-американски.
В 3 классе открытый классный час назывался
«Поговорим о дружбе». Действительно, у Любовь Николаевны классный час получился как доверительный
разговор с детьми о дружбе. Ребята учились рассуждать и активно отвечали на
вопросы: что такое дружба? Важно ли говорить о дружбе? Зачем нужны друзья? Что
такое бескорыстная дружба? Каким должен быть настоящий друг? При работе в
группах ребята разбирали проблемные ситуации, попытались определить законы
дружбы. В заключение была исполнена замечательная песенка о дружбе.
В 4 классе Шипицыной
А.Г.был проведён классный час на тему «Пойми меня». Ребятами был создан цветок
толерантности.
В 5 классе классный час был посвящён ВОВ,
вернее детям, пострадавшим в этой войне и назывался «Цветы в оковах». Классным
руководителем Степаненко Н.А. была проведена большая подготовительная работа и
подобран материал именно о детях, которые были узниками лагерей во время ВОВ.
Учащимися были зачитаны воспоминания детей-узников, стихотворения, которые они
сочиняли, находясь в заключении. Ребята ответили на вопросы: Память-это свойство
души? Почему мы должны помнить о войне? Почему люди воюют между собой? Почему
войны продолжаются и в наше время? В заключение классного часа дети рассказали
стихотворение о мире, проиллюстировав его своими
рисунками. У всех присутствующих на классном часе осталось очень хорошее
впечатление, рассматриваемая тема тронула всех до глубины души.
Ещё один классный час, посвящённый ВОВ, «А
просто нам нужна одна победа» прошёл в 9 классе. Классным руководителем
Войтович Т.М. и учащимися класса была проведена большая подготовка к классному
часу. Ребята посетили Шеркальский музей и собрали
информацию о наших земляках-фронтовиках. Была проведена беседа с труженицей
тыла Богатырёвой Анной Николаевной, о которой нам
рассказала Федосова Галя. О своём прадедушке Замятине Андрее Дмитриевиче нам
рассказал Догналюк Андрей. Также ребятами была
предоставлена информация об истории возникновения обелиска в нашем посёлке и о
поездке в г. Волгоград. Такой классный час формирует у
ребят чувство гордости за родной посёлок и за свою страну, заставляет
задуматься, что война когда-то коснулась наших родных и близких людей, и
хочется верить, что она никогда не коснётся нас.
В 9 классе также был проведён открытый
классный час «Праздники в нашей жизни» педагогом-организатором Романенок М.А. в рамках конкурса «Педагог года». Ребята
учились дарить и принимать подарки, рассказывали о традициях в своих семьях,
разработали мини-проект «Новый праздник».
В 7 классе прошёл классный час «Женщина на
русском престоле». Классный руководитель Торкунова
В.М. вместе с учащимися подготовила экскурс в историю нашего государства.
Ребята узнали о великих царицах. Классный час прошёл в форме лекции, не
наблюдалось активности учащихся. Классный руководитель не проговорил самоанализ
классного часа. Для открытого классного часа нужно выбирать другую форму
проведения, где будет видна работа ребят, смена деятельности, достигнутый
результат.
В 8 классе был проведён классный час «Роскошь
человеческого общения», классный руководитель Зольникова
Н.В. Целью классного часа было расширить знания ребят об общении с людьми и
самим собой. Ребята получили знания о способах познания себя, типах общения
(вербальное и невербальное общение), о правилах общения. Учениками были
разыграны сценки, психологические ситуации. В презентации мы увидели фоторяд из жизни класса в этом учебном году. Всем
понравилась заключительная игра под названием «Я хочу с тобой общаться», при
проведении которой все присутствующие на классном часе образовали большой круг,
круг общения.
В 10 классе классный час «Новое время – новые
профессии» прошёл с приглашением учащихся 9 класса. Классный руководитель
Ширяева Г.А. рассказала ученикам о факторах выбора профессий (ХОЧУ, МОГУ,
НАДО), о самых востребованных профессиях нашего округа, об общей структуре
профессионального образования и об ошибках в выборе профессий. Далее мы
оказались на открытом заседании фирмы по продаже сумок. Учащиеся 10 класса,
находясь в роли сотрудников этой фирмы, рассказали нам о таких новых
профессиях, как имиджмейкер, маркетолог,
бренд-менеджер, криэйтор, арт-директор, логистик, медиапленнер, мерчендайзер. При
выполнении практического задания учащиеся 9 класса разработали проект новой
сумки и рекламу этой сумки. Классный час по профориентации очень актуален для
9-10 классов, т.к. дети затрудняются в выборе профессии, и задача педагогов –
помочь им.
Вывод: проведение открытых
классных часов помогает нам поделиться опытом работы, раскрыть свои творческие,
организаторские и другие способности, испытать свои силы и возможности. В этом
году все классные руководители провели открытые классные часы, но проведение не
соответствовало графику, который был составлен в начале учебного года. Поэтому
в следующем учебном году планируется провести декаду классных руководителей,
также как проводятся предметные недели. Возможно проведение конкурса «Самый
классный классный» как итог
декады классных руководителей.
Повышение квалификации в 2011 – 2012
учебном году
№
п/п |
Фамилия,
имя, отчество учителя |
Тема
курсов повышения квалификации |
1. |
Романенок
Мария Александровна |
Профилактика
табакокурения, алкоголизма и употребления ПАВ. |
2. |
Романенок
Мария Александровна |
Районный
учебно-методический семинар «Организация отдыха детей в лагерях с дневным
пребыванием» |
Участие в общешкольных, районных, окружных
мероприятиях
Фамилия,
имя, отчество |
Семинары,
совещания, конференции |
Торкунова
Валентина Михайловна, Романенок Мария Александровна |
Районный
семинар по распространению опыта работы классных руководителей в рамках школы
«Общение» (март 2012 г.) |
Романенок
Мария Александровна |
Школьный
конкурс «Педагог года» |
Дополнительное образование
В системе единого
воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному
образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему
обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их
индивидуальных особенностей. На базе школы работало 7 кружков и секций от
ДДТ «Новое поколение», один кружок от ДДТ «Новое поколение» – на базе СДК
«Триумф», 5 учебных курсов, кружок «Шахматы», секция «Лыжный спорт» от
РСДЮСШОР. Дополнительным
образованием было занято 98 % учащихся школы.
Руководители и воспитанники кружков и
спортивных секций активно участвовали в различных конкурсах, выставках и
спортивных соревнованиях муниципального, районного и окружного уровня, занимали
призовые места.
Подводя итоги
работы дополнительного образования, необходимо отметить, что в целом работу
можно признать удовлетворительно. Учащиеся с удовольствием посещают спортивные
секции, руководителям кружков художественно-эстетического направления
привлекать большее количество учащихся к работе своих объединений.
Организация культурно-досуговой
деятельности в каникулярное время
В 2011 – 2012 учебном году были
разработаны планы культурно-досуговой деятельности в
каникулярное время. В осенние каникулы были проведены весёлые старты «Вместе
весело играть…» для 1-4 классов, коммунарские сборы для воспитанников интерната
и старшеклассников, День здоровья, Международная олимпиада по русскому языку
«Русский медвежонок» и другие мероприятия. В зимние каникулы провели День
здоровья. В весенние каникулы учащиеся школы приняли
участие в районных мероприятиях (игра «Что? Где? Когда?», IV районная школа вожатых
-2012 «Золотое завтра») и в Окружной Спартакиаде по шахматам в г.
Нижневартовске. Также прошёл День здоровья.
В летние каникулы на базе школы организован
пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга».
За летний период планируется провести две лагерные смены.
1
смена: 4 – 27 июня 2012 г. Количество
детей: 70 детей.
2
смена: 2 – 25 июля 2012 г. Количество
детей: 60 детей.
Режим
работы лагеря: с 8.30 ч.
до 14.30 ч.
Питание: 2-х
разовое.
Принимаются дети с 6 до 16 лет, в основном
летний пришкольный лагерь посещают учащиеся 1-7 классов, а также дошкольники,
которые собираются пойти в 1 класс.
В 1 смену мы будем работать по программе
«Путешествие по коричневой дорожке». На 1 смене планируется проведение районной
акции «Мы выбираем будущее», направленной на здоровый образ жизни, и окружной
акции «Спасти и сохранить». Сейчас в населённых пунктах нашего района проходят
дни Октябрьского района, и мы планируем принять участие в мероприятиях нашего
сельского поселения Шеркалы 10 июня.
2-я смена посвящена юбилею Октябрьского
района, который состоится 4 июля 2012 г. здесь будут проводиться игры,
викторины, конкурсы другие мероприятия, посвящённые родному краю.
Педагогический
состав работников лагеря составляют воспитатели, педагог-организатор,
спорт-инструктор, вожатые и медицинский работник.
В своей работе летний лагерь
тесно сотрудничает с такими организациями как СДК «Триумф», Шеркальский
этнографический музей, сельская библиотека. Для ребят проводятся выставки,
познавательные игры, конкурсы, дискотеки.
Трудоустройство
учащихся школы в летний период:
Вожатыми в летнем лагере являются
старшеклассники или студенты. В июне вожатыми будет работать 3 человека, из них
1 студентка Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, в июле -2
учащихся.
Также в течение всего летнего
периода мы предлагаем учащимся работу в трудовом лагере по выращиванию цветов и
овощных культур.
Июнь – 3 человек
Июль – 2 человека
Август – 2 человека
Также учащиеся трудоустраиваются
на летний период через администрацию с.п.Шеркалы
Отдых
в ДЭЭЦ «Нюрмат»
В ДЭЭЦ «Нюрмат»
организуются районные смены:
Районная смена «Призывник» 25 мая - 30 мая
«Районный слёт школьных
лесничеств» 5-8 июня.
12 июня – 21 июня – районная
смена «Ровесник»
26 июня – 5 июля – районная смена
«Надежда»
Отдых
детей за пределами п. Шеркалы:
пгт. Приобье – Районная Специализированная Детско-Юношеская
Спортивная Школа Олимпийского Резерва – 8 человек смена – 21 день с 1 по 21
июня.
Спортивные сборы в г.Ишиме -3 человека, в республике Башкирия, спортивная база
Абзаково – 3 ч.
п.г.т. Уньюган
– районная смена «Ликма» 2 человека с 4 по 20 июня.
Участие в 7-м всероссийском
шахматном фестивале «Морская гавань» в г.Анапа – 7
человек с 30 мая по 20 июня.
Победители районных соревнований
«Школа безопасности» - туристический лагерь «Азимут» с 30 июня по 17 июля – 11
человек
Организация работы с
детьми, находящимися в социально-опасном положении и в трудной жизненной
ситуации
В школе обучается 9 детей из семей, находящимися в
социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации. Количество
неблагополучных семей на конец года осталось неизменным. На все неблагополучные
семьи заведены папки с характеристиками семьи и актами обследования семей.
Неблагополучные семьи регулярно посещались социальным педагогом, членами
комиссии при администрации поселения, участковым инспектором, инспектором ОДН,
специалистом КДН и ЗП. По результатам обследования составлялись акты.
Имеются семьи, которым необходимы постоянный
контроль и внимание как со стороны школы, так и с
других организаций. В этом году еженедельный контроль велся за двумя семьями.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с
родителями. Оказывалась индивидуально – консультационная помощь родителям.
Занятость детей группы риска во внеурочное
время 100 %.
В течение года было проведено 7 заседаний
Совета профилактики, на которых рассматривались персональные дела учащихся и
неудовлетворительные оценки. Двое учащихся из таких семей были переведены на
обучение в УКП.
Качество и степень выполнения плана
воспитательной работы
Исходя из анализа воспитательной работы,
необходимо отметить, что план работы на 2011-2012 выполнен на 100 %. В целом
поставленные задачи воспитательной работы в этом учебном году можно считать
решенными, цель достигнута.
На
основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать
задачи на будущий учебный год:
1. Способствовать
созданию условий для формирования личности учащегося.
2. Классным
руководителям использовать в своей работе с классом диагностики, направленные
на изучение особенностей личности учащихся, межличностных отношений,
особенностей познавательной деятельности, поведения и др.
3.
Организовывать
разнообразную общественно значимую досуговую деятельность.
4.
Уделить
особое внимание развитию школьного самоуправления.
5.
Продолжать
формировать и развивать систему работы с родителями, искать более эффективные
формы работы, активно привлекать родителей к участию в жизни школы.