Утверждаю:

Директор школы:                              ___________________                       Н.П. Степаненко

                                                                    (подпись)                              (расшифровка подписи)

 

Дата: «03» сентября 2008г.                                  Приказ № 161-од от «03» сентября 2008г.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

 

I.                   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типо­вым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентирует осуществление должностного контроля.

1.2. Должностной контроль — основной источник информации для анализа состояния школы, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль — это проведение руководителем школы, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нор­мативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, школы в области образования.

 

II.                ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.

2.2. Совершенствование организации образовательного процесса.

2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы.

2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

2.5. Корректировка тематического планирования образовательных программ.

 

III.             ФУНКЦИИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО КОНТРОЛЬ:

 

·        избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

·        контролирует состояние преподавания учебных предметов;

·        проверяет ведение школьной документации;

·        координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;

·        организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;

·        контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

·        применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

·        готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;

·        проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

·        запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;

·        контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;

·        контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;

·        оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

·        оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

·        подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

·        корректировка тематического планирования образовательных программ.

·        проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения

·        проверки замечаний, недостатков в работе;

·        принимает управленческие решения по итогам прове­денной проверки.

                             

IV.             ПРАВА ПРОВЕРЯЮЩЕГО

 

4.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.

4.2. Использовать тесты, анкеты, согласованные со школьным психологом.

4.3. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.

4.4. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

4.5. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

4.6. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

4.8. Использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного учреждения в СМИ.

 

V.                ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВЕРЯЮЩЕГО ЗА:

 

5.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

5.2. Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

5.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

5.4. Срыв сроков проведения проверки;

5.5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

5.6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

5.7. Доказательность выводов по итогам проверки.

 

VI.             ДОКУМЕНТАЦИЯ:

 

6.1. План внутришкольного контроля;

6.2. Отчет о выполнении внутришкольного контроля;

6.3. Доклады, сообщения на педагогическом совете, совете школы, родительском коми­тете и др. органах самоуправления школы;

6.4. Журнал контроля или справки, акты по проверке.

6.5. Документация хранится в течение 5 лет.

Hosted by uCoz