Утверждаю:
Директор школы: ___________________ Н.П. Степаненко
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: «03» сентября 2008г. Приказ № 161-од от «03» сентября 2008г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентирует осуществление должностного контроля.
1.2.
Должностной контроль — основной источник информации для анализа состояния
школы, достоверных результатов деятельности участников образовательного
процесса. Должностной контроль — это проведение руководителем школы, его
заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и
контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими
работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципалитета, школы в области образования.
II.
ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.
2.2. Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы.
2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
2.5.
Корректировка тематического планирования образовательных программ.
III.
ФУНКЦИИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО КОНТРОЛЬ:
· избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;
· контролирует состояние преподавания учебных предметов;
· проверяет ведение школьной документации;
· координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;
· организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;
· контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;
· применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;
· готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
· проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
· запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;
· контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;
· контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;
· оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;
·
оказывает или организует
методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций,
данных во время проверки;
· подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
· корректировка тематического планирования образовательных программ.
·
проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения
· проверки замечаний, недостатков в работе;
· принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
IV.
ПРАВА ПРОВЕРЯЮЩЕГО
4.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
4.2. Использовать тесты, анкеты, согласованные со школьным психологом.
4.3. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.
4.4. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.
4.5. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».
4.6. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
4.8.
Использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного
учреждения в СМИ.
V.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВЕРЯЮЩЕГО ЗА:
5.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
5.2. Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
5.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;
5.4. Срыв сроков проведения проверки;
5.5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
5.6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;
5.7. Доказательность
выводов по итогам проверки.
VI.
ДОКУМЕНТАЦИЯ:
6.1. План внутришкольного контроля;
6.2. Отчет о выполнении внутришкольного контроля;
6.3. Доклады, сообщения на педагогическом совете, совете школы, родительском комитете и др. органах самоуправления школы;
6.4. Журнал контроля или справки, акты по проверке.
6.5. Документация хранится в течение 5 лет.