Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Анализ учебно-воспитательной работы

2011-2012учебный год

            В 2011-2012 учебном году школа работала по нагрузке шестидневной рабочей недели. В школе 11 классов комплектов. Из них: ступень начального образования – 4 класса, ступень основного общего образования – 6 классов, ступень среднего (полного) общего образования – 2 класса. На начало года в школе обучалось 122 обучащихся, на конец года - 119: ступень начального образования –46 человек, ступень основного общего образования –64 человека, ступень среднего (полного) общего образования – 9 человек.

Общая и качественная успеваемость по ступеням обучения выглядит следующим образом:

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Итого

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

100

33

89

28

100

22

94

29

 

Учебный год на «отлично» завершили 4 обучающихся, их них 2 (Рыбин Михаил, 5 класс, Первун Ксения, 6 класс) награждены Похвальным листом «За отличные успехи в учении», 2 (Абышева Александра, 3 класс, Николаева Светлана, 5 класс) награждены Почётной грамотой «За отличные успехи в учении».

Резерв обучающихся, окончивших учебный год с одной-двумя «4», небольшой (5 человек) и представлен в основном предметами – русский язык, математика:

Класс

Фамилия

Имя

Предмет

Учитель

5

Шипицына

Софья

Математика

Лукасевич О.В.

7

Коваль

Оксана

Алгебра

Ефименко А.Н.

 

 

 

Геометрия

Ефименко А.Н.

4

Нежеритская

Валентина

Русский язык

Шипицына А.Г.

Астапович

Дмитрий

Русский язык

Шипицына А.Г.

 

 

Информатика

Ефименко А.Н.

Тимофеева

Александра

Русский язык

Шипицына А.Г.

 

 

 

Математика

Шипицына А.Г.

 

Учебный год на «хорошо» и «отлично» завершили 31 обучающийся. 9 обучающихся имеют по итогам успеваемости за год одну-две «3»:

Класс

Фамилия

Имя

Предмет

Учитель

6

Бовтюнь

Александра

Математика

Лукасевич О.В.

 

Костин

Михаил

География

Зольникова Н.В.

 

Лайков

Сергей

Русский язык

Резщикова В.К.

 

 

 

Английский язык

Носкова Н.П.

3

Дементьев

Данил

Русский язык

Слинкина Л.Н.

 

Явдатова

Влада

Математика

Слинкина Л.Н.

8

Балбашова

Александр

Русский язык

Войтович Т.М.

5

Чапалов

Кирилл

Русский язык

Шипицына А.Г.

3

Живайкин

Дмитрий

Русский язык

Рещикова Л.П.

 

Кожанов

Максим

Русский язык

Рещикова Л.П.

 

 

 

Окружающий мир

Рещикова Л.П.

 

Анализ данных по классам выглядит следующим образом: в 8 классе (классный руководитель Зольникова Н.В.) 73% успеваемость (3 неуспевающих), 7 класс 9классный руководитель Торкунова В.М.) – 80% (2 неуспевающих), в 5 классе (классный руководитель Степаненко Н.А.) – 88% (2 неуспевающих). Всех неуспевающих отличает отрицательное отношение к учёбе, небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей, низкий уровень навыков учебного труда, волевой сферы, слабое развитие мышления, слабая память, неусидчивость, отсутствие трудолюбия. У некоторых обучающихся наблюдалось в течение года систематическое грубое нарушение дисциплины на уроках: разговоры с одноклассниками, крик и недовольство в адрес замечаний учителя, раздражительность и отказ от самостоятельного выполнения тех или иных заданий, поиск причин невозможности их выполнения. Индивидуальная работа классных руководителей с обучающимися, родителями, работа совета профилактики положительного результата не дали.

Наибольший процент качества знаний во 2 классе 78% (классный руководитель Рещикова Л.П.), хорошие результаты в 4 классе – 50% (классный руководитель Шипицына А.Г.), в 6 классе – 44% (классный руководитель Резщикова В.К.), в 11 классе – 40% (классный руководитель Романенок М.А.). Низкие результаты в 10 классе 0% качества (классный руководитель Ширяева Г.А.), в 8 классе – 18% (классный руководитель Зольникова Н.В.), в 9 классе – 21% (классный руководитель Войтович Т.М.).

В таблице представлен анализ успеваемости учащихся за 5 лет:

Год

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«2»

% успеваемости

% качества

2007-2008

166

7

46

1

99,4

31,9

2008-2009

151

8

41

7

95,4

33,1

2009-2010

128

10

32

2

98

33

2010-2011

118

8

28

2

98,3

30,5

2011-2012

119

4

31

7

94,1

29,4

 

Внимательно проанализировав статистическую информацию за пять лет, мы приходим к выводу о значительном снижении всех показателей: успеваемость на 5,3% в сравнении с 2007-2008 учебным годом, на 1,3% - с 2008-2009 учебным годом, на 4,3% - с 2009-2010 учебным годом, на 4,2% - с 2010-2011 учебным годом, в среднем составляет 97,1%; качество обучения на 2,5% в сравнении с 2007-2008 учебным годом, на 3,7% - с 2008-2009 учебным годом, на 3,4% - с 2009-2010 учебным годом, на 1,1% - с 2010-2011 учебным годом, в среднем составляет 31,5%. Таким образом, основная цель деятельности, намеченная в прошлом учебном году, «повышение качества образовательных услуг», а также основная задача, определяемая в предыдущие годы как «обеспечение качественного уровня образования путем дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, преодоление школьной неуспешности, профилактика второгодничества, повышение учебной мотивации» не достигнута.

К государственной (итоговой) аттестации выпускников в 9, 11 (12) классах были допущены все учащиеся. Средний балл по экзаменам в форме ЕГЭ выглядит следующим образом:

Биология – 49 баллов (учитель Майборода И.И.)

Русский язык – 62 балла (учитель Ефименко Н.В.)

Математика – 34 балла (учитель Лукасевич О.В.)

            Анализ данных за несколько лет показывает следующие результаты: по русскому языку результаты на протяжении 5 лет остаются достаточно высокими и составляют в среднем 59 баллов. Но в этом учебном году один выпускник 12 класса УКП не преодолел минимальный порог в 36 баллов.

            В течение четырёх лет выпускники сдают биологию в качестве экзамена по выбору, средний балл составляет 56 баллов, заметен некоторый рост в сравнении с прошлым годом.

            Результаты по математике в среднем составляют 42 балла. Заметно снижение результатов в сравнении с двумя предыдущими годами на 7 баллов, в сравнении с 2008-2009 учебным годом на 28 баллов. Не смогли преодолеть минимальный порог в 24 балла 4 выпускника (1 – 11 класс, 3 – 12 класс УКП).

            Таким образом, по результатам основных экзаменов 1 выпускник 12 класса УКП получил справку о прослушанном курсе среднего (полного) общего образования, 3 была разрешена повторная сдача экзамена по математике.

            Экзамены по профессиональному обучению сдали успешно – 100% успеваемость, 83% качество знаний. Специальность «Оператор ЭВМ» - 1 выпускник 100% успеваемость и качество обучения (мастер производственного обучения Ефименко А.Н.), специальность «Тракторист» - 1 выпускник 100% успеваемость и качество обучения (мастер производственного обучения Чумаков Н.А.), специальность «Швея» - 4 человека 100% успеваемость, 80% качество знаний (мастер производственного обучения Ширяева Г.А.).

            Выпускники 9 классов в этом учебном году сдавали экзамены по обязательным предметам – русский язык и математика с правом выбора формы. 2 выпускницы сдавали в новой форме русский язык (учитель Войтович Т.М.), обе успешно сдали экзамен, показав 100% успеваемость и качество знаний, средний балл 32. 12 человек сдавали экзамен по русскому языку в традиционной форме, показали 100% успеваемость и 42% качество знаний, следует отметить, что все обучающиеся подтвердили свой годовой результат, что говорит о стабильности полученных знаний.

            По математике (учитель Лукасевич О.В.) 14 обучающихся сдавали экзамен в традиционной форме, показали 100% успеваемость и 14% качество знаний, 11 обучающихся подтвердили свой годовой результат (79%). 3 выпускника снизили результат (21%).

В новой форме сдавались предметы по выбору биология и обществознание. По биологии 1 выпускница – 100% успеваемость, качество 0%, получила оценку «3», средний балл 12, процент выполненных заданий 30% (учитель Майборода И.И.). По обществознанию  сдавало 5 обучающихся, 100% успеваемость, 60% качество знаний, средний балл 23, процент выполненных заданий в среднем 57 (учитель Денисенко Т.И.).

Устные экзамены по выбору в традиционной форме в 9 классе прошли успешно. Следует отметить высокий уровень подготовки учащихся по литературе (учитель Войтович Т.М.) в форме реферата. Работа отличается глубиной, научностью, интересными исследовательскими находками и выводами.

100% качество знаний продемонстрировали учащиеся по биологии (учитель Майборода И.И.), годовой результат подтвердили 2 обучающихся, 1 улучшил, технологии (учитель Кривошлык С.В.), годовой результат улучшен, физической культуре (Белозёров В.В.), подтвердили годовой результат 3 обучающихся, 1 улучшил, 5 снизили с «5» на «4» . Качество знаний по ОБЖ составило 86% (преподаватель-организатор ОБЖ Лукасевич В.А.), подтвердила свой годовой результат выпускница по информатике (учитель Ефименко А.Н.).

Устные экзамены в УКП по географии и физике были сданы со 100% успеваемостью и качеством знаний (учитель Зольникова Н.В.), основные экзамены 100% успеваемость и 0% качества знаний.

С целью контроля и оценки качества образования в течение года проводился мониторинг учебных достижений обучающихся 4-11 классов по русскому языку, математики, истории, окружающему миру, природоведению, биологии, химии, физике. Результаты выглядят следующим образом:

Математика

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Средний уровень обученности

4

88

88

67

5-9

63

27

36

10-11

70

0

17

Итого

67

29

38

 

Русский язык

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Средний уровень обученности

4

100

86

70

5-9

88

49

54

10-11

80

20

35

Итого

88

49

53

 

История

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Средний уровень обученности

5-9

84

36

45

10-11

90

70

53

Итого

85

41

46

 

Биология (окружающий мир, природоведение)

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Средний уровень обученности

4

100

50

57

5-9

93

47

51

10-11

100

44

46

Итого

95

47

51

 

Химия

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Средний уровень обученности

5-9

88

38

45

10-11

100

36

43

Итого

91

36

44

 

Физика

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Средний уровень обученности

5-9

97

40

51

10-11

100

20

38

Итого

99

35

48

 

В этом учебном году учащиеся смогли повысить свой интеллектуальный уровень, развить познавательный интерес к учёбе, принимая участие в различных олимпиадах, дистанционных конкурсах.

На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом году у нас, как и в прошлом году, есть призовые места:

I место

Попов Николай – 8 класс, ОБЖ (преподаватель-организатор ОБЖ)

Проскурякова Анастасия – 9 класс, ОБЖ (преподаватель-организатор ОБЖ)

Федосова Галина – 9 класс, технология (учитель Кривошлык С.В.)

Трибус Екатерина – 10 класс, родной язык (учитель Резщикова В.К.)

II место

Коваль Оксана – 7 класс, русский язык (учитель Резщикова В.К.)

Скрябина Светлана – 7 класс, физическая культура (учитель Носков В.И.)

III место

Журба Виктория – 7 класс, биология (учитель Майборода И.И.)

Нагорняк Любовь – 8 класс, биология (Майборода И.И.)

            Проведённый статистический анализ показывает, что этот результат достаточно стабилен в течение двух лет:

Второй год в олимпиаде для обучающихся начальной школы «Югорский умник» есть одно призовое место – Абышева Александра – 3 класс, русский язык (учитель Слинкина Л.Н.), но учителям начальной школы необходимо продумать систему работы с одарёнными детьми, чтобы поднять на более высокий уровень результативность участия в олимпиаде.

            Международная олимпиада по основам наук продолжает привлекать внимание обучающихся. В первом туре принимало участие 45 обучающихся (131 участие), во второй тур прошёл 31 обучающийся (76%), в третьем туре в Премьер лиге приняло участие 14 обучающихся, их них 7 человек награждены дипломами 2, 3 степени, Николаева Светлана получила бронзовую медаль по русскому языку (учитель Ефименко Н.В.), качество выступления 57%. В высшей лиге приняло участие 16 человек, их них 12 человек получили дипломы 1-3 степени, качество выступления 75%.

            Проведя анализ, мы определяем следующий круг вопросов, рассмотрение которых важно в 2012-2013 учебном году:

1). Создание Программы развития школы, направленной на предоставление качественного разностороннего, базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования.

2). Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся.

 

Hosted by uCoz