Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение
«Шеркальская средняя
общеобразовательная школа»
Анализ
учебно-воспитательной работы
2011-2012учебный
год
В
2011-2012 учебном году школа работала по нагрузке шестидневной рабочей недели. В
школе 11 классов комплектов. Из них: ступень начального образования – 4 класса,
ступень основного общего образования – 6 классов, ступень среднего (полного)
общего образования – 2 класса. На начало года в школе обучалось 122 обучащихся,
на конец года - 119: ступень начального образования –46 человек, ступень
основного общего образования –64 человека, ступень среднего (полного) общего
образования – 9 человек.
Общая и качественная успеваемость по
ступеням обучения выглядит следующим образом:
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
Итого |
||||
Общая
успеваемость |
Качественная
успеваемость |
Общая
успеваемость |
Качественная
успеваемость |
Общая
успеваемость |
Качественная
успеваемость |
Общая
успеваемость |
Качественная
успеваемость |
100 |
33 |
89 |
28 |
100 |
22 |
94 |
29 |
|
|
Учебный
год на «отлично» завершили 4 обучающихся, их них 2 (Рыбин Михаил, 5 класс,
Первун Ксения, 6 класс) награждены Похвальным листом «За отличные успехи в
учении», 2 (Абышева Александра, 3 класс, Николаева Светлана, 5 класс)
награждены Почётной грамотой «За отличные успехи в учении».
Резерв обучающихся,
окончивших учебный год с одной-двумя «4», небольшой (5 человек) и представлен в
основном предметами – русский язык, математика:
Класс |
Фамилия |
Имя |
Предмет |
Учитель |
5 |
Шипицына |
Софья |
Математика |
Лукасевич
О.В. |
7 |
Коваль |
Оксана |
Алгебра |
Ефименко
А.Н. |
|
|
|
Геометрия |
Ефименко
А.Н. |
4 |
Нежеритская |
Валентина |
Русский
язык |
Шипицына
А.Г. |
Астапович |
Дмитрий |
Русский
язык |
Шипицына
А.Г. |
|
|
|
Информатика |
Ефименко
А.Н. |
|
Тимофеева |
Александра |
Русский
язык |
Шипицына
А.Г. |
|
|
|
|
Математика |
Шипицына
А.Г. |
Учебный год на «хорошо»
и «отлично» завершили 31 обучающийся. 9 обучающихся имеют по итогам
успеваемости за год одну-две «3»:
Класс |
Фамилия |
Имя |
Предмет |
Учитель |
6 |
Бовтюнь |
Александра |
Математика |
Лукасевич
О.В. |
|
Костин |
Михаил |
География |
Зольникова
Н.В. |
|
Лайков |
Сергей |
Русский
язык |
Резщикова
В.К. |
|
|
|
Английский
язык |
Носкова
Н.П. |
3 |
Дементьев |
Данил |
Русский
язык |
Слинкина
Л.Н. |
|
Явдатова |
Влада |
Математика |
Слинкина
Л.Н. |
8 |
Балбашова |
Александр |
Русский
язык |
Войтович
Т.М. |
5 |
Чапалов |
Кирилл |
Русский
язык |
Шипицына А.Г. |
3 |
Живайкин |
Дмитрий |
Русский
язык |
Рещикова
Л.П. |
|
Кожанов |
Максим |
Русский
язык |
Рещикова
Л.П. |
|
|
|
Окружающий
мир |
Рещикова
Л.П. |
Анализ данных по
классам выглядит следующим образом: в 8 классе (классный руководитель
Зольникова Н.В.) 73% успеваемость (3 неуспевающих), 7 класс 9классный
руководитель Торкунова В.М.) – 80% (2 неуспевающих), в 5 классе (классный
руководитель Степаненко Н.А.) – 88% (2 неуспевающих). Всех неуспевающих
отличает отрицательное отношение к учёбе, небрежность и недобросовестность в
выполнении учебных обязанностей, низкий уровень навыков учебного труда, волевой
сферы, слабое развитие мышления, слабая память, неусидчивость, отсутствие
трудолюбия. У некоторых обучающихся наблюдалось в течение года систематическое
грубое нарушение дисциплины на уроках: разговоры с одноклассниками, крик и
недовольство в адрес замечаний учителя, раздражительность и отказ от
самостоятельного выполнения тех или иных заданий, поиск причин невозможности их
выполнения. Индивидуальная работа классных руководителей с обучающимися,
родителями, работа совета профилактики положительного результата не дали.
Наибольший процент
качества знаний во 2 классе 78% (классный руководитель Рещикова Л.П.), хорошие
результаты в 4 классе – 50% (классный руководитель Шипицына А.Г.), в 6 классе –
44% (классный руководитель Резщикова В.К.), в 11 классе – 40% (классный
руководитель Романенок М.А.). Низкие результаты в 10 классе 0% качества
(классный руководитель Ширяева Г.А.), в 8 классе – 18% (классный руководитель
Зольникова Н.В.), в 9 классе – 21% (классный руководитель Войтович Т.М.).
В таблице представлен
анализ успеваемости учащихся за 5 лет:
Год |
Кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«2» |
% успеваемости |
% качества |
2007-2008 |
166 |
7 |
46 |
1 |
99,4 |
31,9 |
2008-2009 |
151 |
8 |
41 |
7 |
95,4 |
33,1 |
2009-2010 |
128 |
10 |
32 |
2 |
98 |
33 |
2010-2011 |
118 |
8 |
28 |
2 |
98,3 |
30,5 |
2011-2012 |
119 |
4 |
31 |
7 |
94,1 |
29,4 |
|
|
Внимательно
проанализировав статистическую информацию за пять лет, мы приходим к выводу о значительном
снижении всех показателей: успеваемость на 5,3% в сравнении с 2007-2008 учебным
годом, на 1,3% - с 2008-2009 учебным годом, на 4,3% - с 2009-2010 учебным
годом, на 4,2% - с 2010-2011 учебным годом, в среднем
составляет 97,1%; качество обучения на 2,5% в сравнении с
2007-2008 учебным годом, на 3,7% - с 2008-2009 учебным годом, на 3,4% - с
2009-2010 учебным годом, на 1,1% - с 2010-2011 учебным годом, в среднем
составляет 31,5%. Таким образом, основная цель деятельности, намеченная в
прошлом учебном году, «повышение качества образовательных услуг», а также
основная задача, определяемая в предыдущие годы как «обеспечение качественного
уровня образования путем дифференциации и индивидуализации образовательного
процесса, преодоление школьной неуспешности, профилактика второгодничества,
повышение учебной мотивации» не достигнута.
К государственной
(итоговой) аттестации выпускников в 9, 11 (12) классах были допущены все
учащиеся. Средний балл по экзаменам в форме ЕГЭ выглядит следующим образом:
Биология – 49 баллов (учитель Майборода
И.И.)
Русский язык – 62 балла (учитель Ефименко
Н.В.)
Математика – 34 балла (учитель Лукасевич
О.В.)
Анализ
данных за несколько лет показывает следующие результаты: по русскому языку
результаты на протяжении 5 лет остаются достаточно высокими и составляют в
среднем 59 баллов. Но в этом учебном году один выпускник 12 класса УКП не
преодолел минимальный порог в 36 баллов.
В течение четырёх лет
выпускники сдают биологию в качестве экзамена по выбору, средний балл
составляет 56 баллов, заметен некоторый рост в сравнении с прошлым годом.
Результаты по математике в
среднем составляют 42 балла. Заметно снижение результатов в сравнении с двумя
предыдущими годами на 7 баллов, в сравнении с 2008-2009 учебным годом на 28
баллов. Не смогли преодолеть минимальный порог в 24 балла 4 выпускника (1 – 11
класс, 3 – 12 класс УКП).
Таким
образом, по результатам основных экзаменов 1 выпускник 12 класса УКП получил
справку о прослушанном курсе среднего (полного) общего образования, 3 была
разрешена повторная сдача экзамена по математике.
Экзамены
по профессиональному обучению сдали успешно – 100% успеваемость, 83% качество
знаний. Специальность «Оператор ЭВМ» - 1 выпускник 100% успеваемость и качество
обучения (мастер производственного обучения Ефименко А.Н.), специальность
«Тракторист» - 1 выпускник 100% успеваемость и качество обучения (мастер
производственного обучения Чумаков Н.А.), специальность «Швея» - 4 человека
100% успеваемость, 80% качество знаний (мастер производственного обучения
Ширяева Г.А.).
Выпускники 9 классов в этом учебном году сдавали экзамены по обязательным
предметам – русский язык и математика с правом выбора формы. 2 выпускницы
сдавали в новой форме русский язык (учитель Войтович Т.М.), обе успешно сдали
экзамен, показав 100% успеваемость и качество знаний, средний балл 32. 12
человек сдавали экзамен по русскому языку в традиционной форме, показали 100%
успеваемость и 42% качество знаний, следует отметить, что все
обучающиеся подтвердили свой годовой результат, что говорит о стабильности
полученных знаний.
По
математике (учитель Лукасевич О.В.) 14 обучающихся сдавали экзамен в
традиционной форме, показали 100% успеваемость и 14% качество знаний, 11
обучающихся подтвердили свой годовой результат (79%). 3 выпускника снизили
результат (21%).
В новой форме сдавались
предметы по выбору биология и обществознание. По биологии 1 выпускница – 100%
успеваемость, качество 0%, получила оценку «3», средний балл 12, процент
выполненных заданий 30% (учитель Майборода И.И.). По обществознанию сдавало 5 обучающихся, 100% успеваемость, 60%
качество знаний, средний балл 23, процент выполненных заданий в среднем 57
(учитель Денисенко Т.И.).
Устные экзамены по
выбору в традиционной форме в 9 классе прошли успешно. Следует отметить высокий
уровень подготовки учащихся по литературе (учитель Войтович Т.М.) в форме
реферата. Работа отличается глубиной, научностью, интересными
исследовательскими находками и выводами.
100%
качество знаний продемонстрировали учащиеся по биологии (учитель Майборода
И.И.), годовой результат подтвердили 2 обучающихся, 1 улучшил, технологии (учитель
Кривошлык С.В.), годовой результат улучшен, физической культуре (Белозёров
В.В.), подтвердили годовой результат 3 обучающихся, 1 улучшил, 5 снизили с «5»
на «4» . Качество знаний по ОБЖ составило 86% (преподаватель-организатор ОБЖ
Лукасевич В.А.), подтвердила свой годовой результат выпускница
по информатике (учитель Ефименко А.Н.).
Устные экзамены в УКП по
географии и физике были сданы со 100% успеваемостью и качеством знаний (учитель
Зольникова Н.В.), основные экзамены 100% успеваемость и 0% качества знаний.
С целью контроля и
оценки качества образования в течение года проводился мониторинг учебных
достижений обучающихся 4-11 классов по русскому языку, математики, истории,
окружающему миру, природоведению, биологии, химии, физике. Результаты выглядят
следующим образом:
Математика
Класс |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний уровень обученности |
4 |
88 |
88 |
67 |
5-9 |
63 |
27 |
36 |
10-11 |
70 |
0 |
17 |
Итого |
67 |
29 |
38 |
Русский
язык
Класс |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний уровень обученности |
4 |
100 |
86 |
70 |
5-9 |
88 |
49 |
54 |
10-11 |
80 |
20 |
35 |
Итого |
88 |
49 |
53 |
История
Класс |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний уровень обученности |
5-9 |
84 |
36 |
45 |
10-11 |
90 |
70 |
53 |
Итого |
85 |
41 |
46 |
Биология
(окружающий мир, природоведение)
Класс |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний уровень обученности |
4 |
100 |
50 |
57 |
5-9 |
93 |
47 |
51 |
10-11 |
100 |
44 |
46 |
Итого |
95 |
47 |
51 |
Химия
Класс |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний уровень обученности |
5-9 |
88 |
38 |
45 |
10-11 |
100 |
36 |
43 |
Итого |
91 |
36 |
44 |
Физика
Класс |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний уровень обученности |
5-9 |
97 |
40 |
51 |
10-11 |
100 |
20 |
38 |
Итого |
99 |
35 |
48 |
В этом учебном году
учащиеся смогли повысить свой интеллектуальный уровень, развить познавательный
интерес к учёбе, принимая участие в различных олимпиадах, дистанционных
конкурсах.
На муниципальном этапе
Всероссийской олимпиады школьников в этом году у нас, как и в прошлом году,
есть призовые места:
I
место
Попов Николай – 8 класс, ОБЖ
(преподаватель-организатор ОБЖ)
Проскурякова Анастасия – 9 класс, ОБЖ
(преподаватель-организатор ОБЖ)
Федосова Галина – 9 класс, технология
(учитель Кривошлык С.В.)
Трибус Екатерина – 10 класс, родной язык
(учитель Резщикова В.К.)
II
место
Коваль Оксана – 7 класс, русский язык
(учитель Резщикова В.К.)
Скрябина Светлана – 7 класс, физическая
культура (учитель Носков В.И.)
III
место
Журба Виктория – 7 класс, биология
(учитель Майборода И.И.)
Нагорняк Любовь – 8 класс, биология
(Майборода И.И.)
Проведённый
статистический анализ показывает, что этот результат достаточно стабилен в
течение двух лет:
Второй год в олимпиаде
для обучающихся начальной школы «Югорский умник» есть
одно призовое место – Абышева Александра – 3 класс, русский язык (учитель
Слинкина Л.Н.), но учителям начальной школы необходимо продумать систему работы
с одарёнными детьми, чтобы поднять на более высокий уровень результативность
участия в олимпиаде.
Международная
олимпиада по основам наук продолжает привлекать внимание обучающихся. В первом туре принимало участие 45 обучающихся (131 участие), во
второй тур прошёл 31 обучающийся (76%), в третьем туре в Премьер лиге приняло
участие 14 обучающихся, их них 7 человек награждены дипломами 2, 3 степени,
Николаева Светлана получила бронзовую медаль по русскому языку (учитель
Ефименко Н.В.), качество выступления 57%. В высшей лиге приняло участие 16
человек, их них 12 человек получили дипломы 1-3 степени, качество
выступления 75%.
Проведя
анализ, мы определяем следующий круг вопросов, рассмотрение которых важно в
2012-2013 учебном году:
1). Создание
Программы развития школы, направленной на предоставление качественного разностороннего,
базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования.
2). Создание
благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных
способностей учащихся.