Утверждаю:
Согласовано:
Директор школы:_______Н.П.Степаненко Председатель профкома:______Трибус Е.В.
«____» декабря 2010г.
Приказ №1 от 11.01.2011 г.
Положение об оплате труда
работников муниципального образовательного
учреждения «Шеркальская средняя
общеобразовательная школа»
(далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
1.2.В настоящем Положении используются следующие определения:
должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих, социальных выплат, предусмотренных настоящим Положением (далее - должностной оклад);
тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
базовая единица - единица, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников учреждения;
базовый коэффициент – относительная величина, зависящая от уровня образования;
коэффициент специфики работы - относительная величина, зависящая от условий труда, типа, вида учреждения и его структурных подразделений;
коэффициент квалификации – относительная величина, зависящая от уровня квалификации работника;
коэффициент масштаба управления - относительная величина, зависящая от группы по оплате труда, определяемой на основе объемных показателей согласно приказа Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района;
коэффициент уровня управления - относительная величина, зависящая от занимаемой должности, отнесенной к 1-4 уровню управления;
коэффициент территории - относительная величина, зависящая от месторасположения учреждения (в городской или сельской местности);
компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам учреждения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а также иные выплаты;
стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые с целью повышения мотивации работников учреждения к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу;
директорский фонд – объем средств, направляемый на стимулирование руководителя учреждения;
социальные выплаты – выплаты, предусматривающие расходы, связанные с предоставлением работникам учреждений социальных льгот, в частности, материальной помощи к отпуску на профилактику заболеваний и единовременной выплаты молодым специалистам.
1.3. Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников учреждения, осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов
бюджетных обязательств бюджета Октябрьского района, автономного округа и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.4. Заработная плата работников учреждения состоит из:
должностного оклада или тарифной ставки (оклада);
компенсационных выплат;
стимулирующих выплат;
социальных выплат.
1.5. В целях недопущения выплаты заработной платы ниже минимального размера заработной платы в автономном округе руководитель учреждения осуществляет ежемесячные доплаты работникам, размер заработной платы которых не достигает указанной величины, при условии полного выполнения работником нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени.
Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до минимального размера заработной платы осуществляется работодателем в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета Октябрьского района, автономного округа и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.6. При формировании годового фонда оплаты труда на компенсационные (без учета районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и стимулирующие выплаты ежегодно предусматривается 27 процентов от объема средств на оплату должностных окладов и тарифных ставок (окладов) с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на социальные выплаты – до 10 процентов.
1.7. Порядок оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, а также настоящим Положением.
В случаях и порядке, установленных в коллективном договоре, по согласованию с Управлением образования и молодежной политики администрации Октябрьского района, Комитетом по управлению муниципальными финансами может осуществляться единовременное премирование работников к юбилейным и праздничным датам за счет обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда, средств от приносящей доход деятельности.
1.8. Базовая единица установлена в размере 3 710 рублей.
II. Должностные оклады
руководителей, специалистов и служащих
2.1. Должностной оклад руководителя, его заместителей и руководителей структурных подразделений учреждений определяется путем произведения базовой единицы, базового коэффициента, коэффициента территории, суммы коэффициентов специфики работы, квалификации, масштаба управления, уровня управления, увеличенной на единицу.
2.2. Должностной оклад специалиста учреждения определяется путем произведения базовой единицы, базового коэффициента, коэффициента территории, суммы коэффициентов специфики работы, квалификации, увеличенной на единицу.
2.3. Должностной оклад служащего учреждения определяется путем произведения базовой единицы, базового коэффициента, коэффициента специфики работы увеличенного на единицу.
2.4. Размер базового коэффициента указан в таблице 1.
Размер базового коэффициента
Таблица 1
Уровень образования руководителя, специалиста, служащего |
Размер базового коэффициента |
1 |
2 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «Магистр» |
1,60 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «Дипломированный специалист» |
1,50 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «Бакалавр» |
1,40 |
Неполное высшее образование, среднее профессиональное образование |
1,30 |
Начальное профессиональное образование |
1,20 |
Среднее (полное) общее образование |
1,10 |
Основное общее образование |
1,00 |
2.5. Коэффициент территории устанавливается в учреждениях, расположенных в сельской местности – 1,2.
2.6. Размер коэффициента специфики работы указан в таблице 2.
Размер коэффициента специфики работы
Таблица 2
Типы,
виды и категории образовательных учреждений, виды деятельности и категории
работников |
Размер
коэффициента специфики работы |
1 |
2 |
Общеобразовательные учреждения. Общеобразовательные школы-интернаты. |
|
1.1. Работа в: начальной, основной, средней (полной) общеобразовательной школе; межшкольном методическом центре |
0 |
1.2. Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности (коэффициент применяется по факту нагрузки): проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии, истории, черчения, биологии; работа в кабинетах (лабораториях) (за проведение лабораторных и практических работ) биологии, физики, химии, информатики). 1.3 Заведующим библиотекой и библиотечным работникам за работу с учебным фондом (коэффициент применяется на ставку работы). 1.4.Работа помощника воспитателя, младшего воспитателя в разновозрастной дошкольной группе. |
0,05 |
1.5. Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности: проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы, русского языка, математики, иностранных языков, языков КМНС (коэффициент применяется по факту нагрузки); заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской, секцией, лабораторией, учебно-консультационным пунктом, опытным участком (коэффициент применяется на ставку работы); руководство методическими объединениями (коэффициент применяется на ставку работы). |
0,10 |
1.6. Работа педагогического работника, связанная с выполнением обязанностей классного руководителя (коэффициент применяется на ставку работы). |
0,15 |
2.7. Работа педагогического работника (коэффициент применяется по факту нагрузки) в: классах (группах) компенсирующего обучения; классах (группах) с индивидуальным обучением детей имеющих ограниченные возможности здоровья и находящихся на длительном лечении на основании медицинского заключения; 1.8. Преподавание национальных языков КМНС. |
0,20 |
2.7. Коэффициент квалификации состоит из:
коэффициента за квалификационную категорию;
коэффициента за ученую степень;
коэффициента за ученое звание;
коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, или коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР.
Коэффициент квалификации для работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента за ученую степень, коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, или коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР.
Коэффициент квалификации для работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента за ученую степень, коэффициента за ученое звание, коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, или коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР.
2.7.1. Коэффициент за квалификационную категорию устанавливается:
специалистам;
руководителям муниципальных образовательных учреждений.
Размер коэффициента за квалификационную категорию указан в таблице 3.
Размер коэффициента за квалификационную категорию
Таблица 3
Основание для установления коэффициента |
В муниципальных образовательных учреждениях |
|
1 |
2 |
|
Квалификационная категория: высшая категория первая категория вторая категория |
0,35 0,20 0,10 |
|
2.7.2. Коэффициент за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР устанавливается руководителям и специалистам учреждений.
Размер коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР указан в таблице 5.
Размер коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР
Таблица 4
Основание для установления коэффициента |
Размер коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР |
1 |
2 |
Государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, в том числе: ордена, медали, знаки почетные, спортивные звания: «Народный…» «Заслуженный…» «Мастер спорта…» «Мастер спорта международного класса…» «Гроссмейстер..» «Лауреат премий президента РФ» почетные грамоты органа исполнительной власти РФ, СССР, РСФСР, осуществляющего управление в сфере образования в сфере культуры почетные звания «Лауреат международных конкурсов, выставок» «Лауреат всероссийских конкурсов, выставок, поддерживаемых Министерством культуры Российской Федерации» |
0,40 0,40 0,30 0,10 0,25 0,10 0,25 0,05 0,25 0,10 |
Награды и почетные звания Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, в том числе: медали, знаки почетные звания почетные грамоты Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа – Югры почетные грамоты Думы Ханты- Мансийского автономного округа – Югры благодарственные письма Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
0,4 0,25 0,05 0,05 0,05 |
Ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР, в том числе: медаль К.Д.Ушинского нагрудные знаки благодарственные письма органа исполнительной власти РФ, СССР, РСФСР, осуществляющего управление в сфере образования |
0,20 0,05 0,05 |
При наличии нескольких оснований для установления коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР коэффициент устанавливается по одному из оснований в максимальном размере.
2.8. Коэффициент масштаба управления устанавливается на основе отнесения учреждения к группе по оплате труда в соответствии с постановлением главы Октябрьского района от 28.07.2006 № 1220 «Об утверждении объемных показателей и порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района к группам по оплате труда руководителей для установления по единой тарифной сетке».
Размер коэффициента масштаба управления указан в таблице 5.
Размер коэффициента масштаба управления
Таблица 5
Группа по оплате труда |
В муниципальных образовательных учреждениях |
|
1 |
2 |
|
Группа 1 |
0,30 |
|
Группа 2 |
0,20 |
|
Группа 3 |
0,10 |
|
Группа 4 |
0,05 |
|
2.9. Коэффициент уровня управления устанавливается работнику на основе отнесения занимаемой должности к уровню управления.
Перечень должностей руководителей по уровням управления утверждается приказом Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района, в ведении которого находится учреждение.
Размер коэффициента уровня управления указан в таблице 6.
Размер коэффициента уровня управления
Таблица 6
Уровень управления |
В муниципальных образовательных учреждениях |
|
1 |
2 |
|
Уровень 1 |
1,00 |
|
Уровень 2 |
0,80 |
|
Уровень 3 |
0,30 |
|
2.10. На должностной оклад руководителя, специалиста и служащего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
III. Тарифные ставки
(оклады) рабочих
3.1. Оплата труда рабочих осуществляется на основе Тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждения (таблица 7).
Тарифная сетка по оплате труда рабочих учреждения
Таблица 7
Разряды оплаты труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тарифный коэффициент |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
1,15 |
1,25 |
1,30 |
1,35 |
1,50 |
1,60 |
1,80 |
3.2. Профессии рабочих учреждений тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
3.3. Размер тарифной ставки (оклада) рабочего определяется путем произведения базовой единицы, тарифного коэффициента, коэффициента специфики работы, увеличенного на единицу.
3.4 Оплата труда рабочих на уровне 9 или 10 разрядов ТС устанавливается учреждением образования строго в индивидуальном порядке с учетом квалификации,
объема и качества выполняемых ими работ в пределах средств, направляемых на оплату труда.
IV. Почасовая оплата труда
4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется:
за часы преподавательской работы, выполненные в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника, на период не свыше двух месяцев;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов на условиях совместительства в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки.
Размер оплаты труда за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.2. Руководители учреждений в пределах имеющихся средств могут привлекать высококвалифицированных специалистов для проведения учебных занятий с обучающимися, в том числе на непродолжительный срок, для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.
V. Компенсационные выплаты
К компенсационным выплатам относятся:
5.1. Выплаты за работу в ночное время, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 148 трудового кодекса РФ и Законом ХМАО-Югры от 09 декабря 2004 г. № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в ХМАО-Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа»
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время ( с 22 часов до 6 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада, (должностного оклада), рассчитанного за час работы за каждый час в ночное время.
В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам- в размере не менее двойной дневной или часовой ставки.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.
VI. Стимулирующие выплаты
6.1. К стимулирующим выплатам относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату, а также поощрение за выполненную работу:
за интенсивность и высокие результаты работы,
за качество выполняемых работ,
по итогам работы;
за стаж непрерывной работы (начисляется от базового оклада):
Стаж работы |
специалисты |
служащие |
от 0 до 2-х лет |
0 |
0 |
от 2 до 5 лет |
10% |
5% |
от 5 до 10 лет |
15% |
10% |
от 10 до 20 лет |
20% |
15% |
более 20-ти лет |
25% |
20% |
директорский фонд.
6.2. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается за:
высокую результативность и высокое качество выполняемой работы;
участие в выполнении важных работ, мероприятий;
обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб учреждения.
Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты определяется в процентах от должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника. Порядок установления выплаты закрепляется локальным нормативным правовым актом учреждения. Выплата устанавливается на срок не более одного года.
6.3. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в соответствии с критериями, разработанными и утвержденными учреждением.
В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются индикаторы, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).
Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.
Оценка деятельности с использованием индикаторов осуществляется на основании статистических данных, результатов диагностик, замеров, опросов и пр.
Инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора), устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности учреждения.
Конкретный размер выплаты за качество выполняемых работ определяется в процентах от должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника. Порядок установления выплаты закрепляется локальным нормативным правовым актом учреждения.
6.4. Выплаты по итогам работы осуществляются с целью поощрения работников за общие результаты по итогам работы за установленный период.
При определении размеров выплат по итогам работы учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
участие в выполнении важных работ, мероприятий.
В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы, например, премия по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Конкретный размер премиальных выплат по итогам работы определяется в процентах от должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника.
6.5. Размеры и порядок выплаты за стаж непрерывной работы определяются в процентах от должностного оклада в соответствии с локальным нормативным правовым актом учреждения.
6.6. Выплаты из директорского фонда призваны способствовать развитию кадрового потенциала руководителя учреждения, поощрять эффективный стиль управления, приводящий к развитию ресурсов учреждения и значимым результатам работы учреждения.
Директорский фонд состоит из:
постоянных выплат;
регулярных выплат;
разовых выплат.
Размеры и порядок установления постоянных, регулярных и разовых выплат руководителю из директорского фонда устанавливаются приказом Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района, в ведении которого находится учреждение.
Размер директорского фонда устанавливается в процентах от выплат стимулирующего характера за вычетом выплат за стаж непрерывной работы:
в учреждениях со штатной численностью от 50 до 99 единиц - 17%.
Конкретный размер выплат стимулирующего характера устанавливается приказом по учреждению и согласовывается с Управлением образования и молодежной политики администрации Октябрьского района.
VII. Социальные выплаты
7.1. К социальным выплатам относятся:
единовременная выплата молодым специалистам;
материальная помощь на профилактику заболеваний.
7.2.Единовременная выплата молодым специалистам осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета Октябрьского района, автономного округа и средств, поступающих от приносящей доход деятельности на оплату труда.
Молодым специалистом считается выпускник учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в течение года после получения диплома (иного документа), вступающий в трудовые отношения и заключивший трудовой договор, а в случае призыва на срочную военную службу в армию - в течение года после службы в армии.
Размер социальной выплаты молодым специалистам соответствует двум должностным окладам по основной занимаемой должности.
Социальная выплата молодым специалистам предоставляется один раз по основному месту работы в течение месяца после поступления на работу.
7.3. Работникам учреждений один раз в календарном году при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск выплачивается материальная помощь на профилактику заболеваний.
Выплата материальной помощи на профилактику заболеваний осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа, муниципального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности на оплату труда.
Решение о выплате материальной помощи на профилактику заболеваний работнику принимается руководителем учреждения и оформляется его приказом.
В случае разделения ежегодного (очередного) оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части материальная помощь на профилактику заболеваний выплачивается при предоставлении любой из частей указанного отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней.
Выплата материальной помощи на профилактику заболеваний осуществляется на основании письменного заявления работника по основному месту работы и основной занимаемой должности.
Материальная помощь к отпуску на профилактику заболеваний выплачивается в размере до 1,2 месячного фонда оплаты труда.
Выплата материальной помощи на профилактику заболеваний не зависит от итогов оценки труда работника.
Работник, вновь принятый на работу, не отработавший полный календарный год, имеет право на материальную помощь на профилактику заболеваний в размере пропорционально отработанному времени.
Материальная помощь на профилактику заболеваний не выплачивается:
работнику, принятому на работу по совместительству;
работнику, заключившему срочный трудовой договор (сроком до двух месяцев);
работнику, уволенному в течение календарного года по собственному желанию, а также уволенному за виновные действия.
VIII. Условия оплаты труда руководителя
учреждения
(филиала), его
заместителей и главного бухгалтера
8.1.Заработная плата руководителя учреждения (филиала), его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, компенсационных, стимулирующих, социальных выплат, предусмотренных настоящим Положением.
8.2.Должностной оклад, компенсационные, стимулирующие (директорский фонд), социальные выплаты руководителю учреждения устанавливаются приказом Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района, в ведении которого находится учреждение, в соответствии с настоящим Положением и указываются в трудовом договоре.
8.3.Должностные оклады, компенсационные, стимулирующие, социальные выплаты руководителям филиалов, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру устанавливаются приказами руководителя учреждения в соответствии с настоящим Положением, и указываются в трудовом договоре.
VIII Формирование Фонда
надбавок и доплат.
8.1 Определение размера фонда надбавок и доплат школы осуществляется по следующей
формуле:
ФН/оу – ФНД – ФД – ФНД/д, где
ФН/оу – фонд надбавок образовательного учреждения;
ФНД – фонд надбавок и доплат;
ФД – фонд доплат;
ФНД/д – директорский фонд
Должностной оклад руководителя определяется по следующей формуле:
ДО = БЕ*БК*КТ*(КСР+КК+КМУ+КУУ+1)=
=
БЕ*БК*КТ*КСР+БЕ*БК*КТ*КК+БЕ*БК*КТ*КМУ+БЕ*БК*КТ*КУУ+БЕ*БК*КТ
Где ДО – должностной оклад;
БЕ - базовая единица;
БК базовый коэффициент;
ТК – тарифный коэффициент;
КТ – коэффициент территории;
КСР – коэффициент специфики работы;
КК – коэффициент квалификации;
КМУ – коэффициент масштаба управления;
КУУ – коэффициент уровня управления.
Должностной оклад специалиста определяется по следующей формуле:
ДО = БЕ*БК*КТ*(КСР+КК+1)=
=
БЕ*БК*КТ*КСР+БЕ*БК*КТ*КК+БЕ*БК*КТ
Должностной оклад служащего определяется по следующей формуле:
ДО = БЕ*БК*(КСР+1)=БЕ*БК*КСР+БЕ*БК
Тарифная ставка рабочего определяется по следующей формуле:
ТС = БЕ*ТК*(КСР+1) = БЕ*ТК*КСР+БЕ*ТК.
8.2.Распределение фонда надбавок осуществляется между всеми работниками школы, кроме директора, с учетом особого персонального вклада работника в общие результаты деятельности, основанного на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
8.3. Из фонда надбавок и доплат не оплачиваются работы, входящие в функциональные обязанности работника.
Утверждаю: Директор школы:_______________ Н.П. Степаненко « » декабря 2010. Приказ №1 от 11.01.2011 г. |
Согласовано: Председатель профкома:____________ Е.В. Трибус « » декабря 2010г. |
Приложение 1
к Положению об оплате труда
работникам МОУ «Шеркальская СОШ»
Примерные критерии
оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера
педагогическому персоналу (специалистам)
1.
Восстановление и развитие человеческого ресурса:
№ |
Критерий (вид
деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Подготовка победителей олимпиад, соревнований, конкурсов; смотров, выставок и пр. |
За каждого победителя -районных - -региональных - -всероссийских - -международных - |
4 8 10 12 |
на год призёр победитель |
2 |
Воспитательная деятельность |
-уровень программы социо-культурного воспитания: -деятельность на основе плана мероприятий: -деятельность на основе особой концепции и специализированного подхода к воспитанию: |
6 4 10 6 |
по готовому сценарию разработка собственного сценария учитывая специфику класса |
3 |
Медико-профилактическая и реабилитационная деятельность |
-динамика правонарушений учащихся, -отсутствие фактов аддитивного (отклоняющегося) поведения (на учете в ОДН и КДНиЗП) |
6 |
отсутствие правонарушений |
4 |
Результаты публичных выступлений учеников; конкурсах, соревнованиях, конферециях и др.) |
за каждый вид: -районных -региональных/окружных -всероссийских -международных -очных -дистанционных |
6 8 10 10 10 5 |
участник |
5 |
Динамика контрольных образовательных результатов |
-по переводным экзаменам; -итоговым формам контроля; -учёт степени сложности предмета по таблице Сивкова, -срезы по всем предметам |
10 |
Результаты |
6 |
Эффективность взаимодействия с родителями |
-работа с родителями (собрания, работа с род. комитетом); -специальные совместные детско-взрослые события, программы совместной деятельности |
6 10 |
100% посещаемость |
7 |
Системные исследования разного уровня для использования результатов в образовательном процессе |
-мониторинговые замеры; -исследовательские программы разного уровня (учреждения, района, округа, страны) |
10 |
Результаты |
8 |
Инновационная деятельность в образовательном учреждении
(далее – ОУ) разработка/ участие |
-уровень проектно-экспериментальной деятельности: -экспериментальная разработка; методическая разработка на основе эксперимента; -методическая разработка с учебно-демонстрационными материалами; -учебное пособие (концептуальная, дидактическая, методическая части). |
8 6 4 10 |
|
9 |
Развитие здоровья детей |
-организация оздоровительных мероприятий; -создание благоприятного психологического климата; -соблюдение санитарно - гигиенических условий в кабинете. |
6 6 6 |
|
2.
Сохранение и развитие материально-технических и
финансовых ресурсов:
№ п/п |
Критерий (вид деятельности) |
Индикаторы |
Возможное оценивание
в баллах ( цена индикатора) |
Примечание |
1 |
Развитие материальных ресурсов ОУ |
-сохранность оборудования и мебели; -создание и использование новых элементов инфраструктуры образовательной среды (оформление кабинета, создание фондов учебных материалов, создание и использование информационных стендов пр.) |
10 6 |
по результатам года |
2 |
Привлечение финансовых ресурсов в ОУ |
-создание новых образовательных услуг; -привлечение спонсоров (класса, ОУ). |
10 |
раз в месяц |
3.
Создание и
развитие технологических и информационных ресурсов:
№ п/п |
Критерий (вид деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Развитие имиджа образовательного учреждения |
-отсутствие рекламаций/жалоб со стороны клиентов (родителей и детей) в органах управления образованием, судебных и иных органах; - публикации: -школьная газета -районная газета -школьный сайт -районный сайт -Фестиваль «Открытый урок» -методические журналы |
5 1 2 2 2 10 12 |
|
2 |
Создание новых и поддержка действующих систем организационного
знания и интеллектуальных продуктов |
- информационные банки (выпускников, клиентов, партнеров и пр.); - научно-прикладные разработки разного уровня (учебные материалы, методики, статьи, учебные пособия, учебники); - аналитические и статистические базы данных в школе); - разработка и апробация нового курса/программы; - вклад в методическую копилку школы; - организация видеосъемок событий в сфере образования и создание фонда видеоматериалов; - организация работ по обеспечению сайта. |
10 8 10 10 6 6 6 |
в течение года |
4.
Формирование социальных компетенций:
№ п/п |
Критерий (вид
деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Активность учащихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах. |
-официальные письма, благодарности, отзывы; - положительная информация в СМИ и деятельности учащихся школы; -благотворительные акции (отчет, отзыв). |
10 10 10 |
Ежемесячно Непосредственно руководителю, организатору мероприятия |
2 |
Сформированность правового поведения в классах |
-отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период; снятие с учета в ОВД и в школе. |
6-10 |
за четверть |
3 |
Сформированность основ экономического, правого и экологического сознания. |
-участие и победы в конкурсах, проектах по экономической, правовой, экологической проблематике. |
Победители: Участники – 2 Районные – 6 Окружные – 8 Всероссийские – 10 |
ежемесячно |
4 |
Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска. |
-отрицательная динамика распространения курения и алкоголизма; -уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным признакам. |
6 6 |
за четверть |
5 |
Наличие индивидуальных программ для учащихся, ориентированных на получение профессионального образования (элективные курсы) |
-доля учащихся, обучающихся по индивидуальной программе. |
10 |
при наличии программы |
6 |
Участие в межвозрастных социальнозначимых проектах. |
-доля школьников, участвующих в проектах (реестры участников); -участники; -проекты и их реализация. |
6 2 10 |
|
7 |
Развитие навыков здорового образа жизни. |
-работа без больничных листов; -рациональность использования рабочего времени (курение). |
10 10 |
в конце года (за сентябрь – март) ежемесячно |
5. Формирование поликультурных компетенций:
№ п/п |
Критерий (вид
деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Результаты исследования толерантности в классе. Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной почве. |
|
10 |
|
2 |
Знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции учащихся в современное общество |
-участие в конкурсах, проектах, акциях; -активное участие взрослого; -разработка и проведение мероприятия. |
2 6 10 |
|
3 |
Способствование положительному авторитету и имиджу школы |
-активное участие в общешкольных мероприятиях и делах; -создание благоприятного морально – психологического климата в коллективе; -активная работа на педсоветах и совещаниях; -соблюдение этических норм поведения в общественных местах. |
6 6 10 6 |
|
6. Общекультурные компетенции:
№ п/п |
Критерий (вид деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Формирование культуры здоровьесбережения |
-доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида. |
50% - 6 100% - 10 |
|
2 |
Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня |
-реестр участников. |
Посёлок - 2 Район - 4 Округ - 6 Регион - 8 Всероссийский - 10 Международн. - 12 |
больше 50% - 12 |
3 |
Увеличение количества учащихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.п.) |
-реестр участников конкурсных мероприятий. |
Посёлок - 2 Район - 4 Округ - 6 Регион - 8 Всероссийский - 10 Международн. - 12 |
больше 50 % - 12 |
4 |
Участие в природоохранительной деятельности |
-доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности. |
10 |
Больше 50% |
5 |
Участие в туристско–краеведческой деятельности |
-доля учащихся, занятых в туристско-краеведческой деятельности. |
10 |
Больше 50% |
6 |
Здоровьесбережение |
Регулярные профилактические мероприятия (гимнастика для глаз, профилактика нарушений опорно – двигательной системы). |
5 |
|
Примерные критерии
оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера педагогическому
персоналу (классные руководители)
5.
Восстановление и развитие человеческого ресурса:
№ |
Критерий (вид
деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Воспитательная деятельность |
-уровень программы социо-культурного воспитания: -деятельность на основе плана мероприятий школы. -деятельность на основе особой концепции и специализированного подхода к воспитанию: |
4 10 6 |
по готовому сценарию разработка собственного сценария учитывая специфику класса |
2 |
Медико-профилактическая и реабилитационная деятельность |
-динамика правонарушений учащихся, -отсутствие фактов аддитивного (отклоняющегося) поведения (на учете в ОДН и КДНиЗП) |
6 |
отсутствие правонарушений |
3 |
Эффективность взаимодействия с родителями |
-работа с родителями (собрания, работа с род. комитетом); -специальные совместные детско-взрослые события, программы совместной деятельности |
6 10 |
100% посещаемость |
4 |
Системные исследования разного уровня для использования результатов в образовательном процессе |
-мониторинговые замеры; -исследовательские программы разного уровня (учреждения, района, округа, страны) |
10 |
Результаты |
5 |
Развитие здоровья детей |
-организация оздоровительных мероприятий; |
6 |
|
6.
Создание и
развитие технологических и информационных ресурсов:
№ п/п |
Критерий (вид деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Создание новых и поддержка действующих систем организационного
знания и интеллектуальных продуктов |
- вклад в методическую копилку школы (материалы открытых мероприятий); |
10 |
в течение года |
7.
Формирование социальных компетенций:
№ п/п |
Критерий (вид
деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Активность учащихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах. |
-официальные письма, благодарности, отзывы; - положительная информация в СМИ и деятельности учащихся школы; -благотворительные акции (отчет, отзыв). |
10 10 10 |
Ежемесячно Непосредственно руководителю, организатору мероприятия |
2 |
Сформированность правового поведения в классах |
-отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период; снятие с учета в ОВД и в школе. |
6-10 |
за четверть |
3 |
Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска. |
-отрицательная динамика распространения курения и алкоголизма; -уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным признакам. |
6 6 |
за четверть |
4. Формирование поликультурных компетенций:
№ п/п |
Критерий (вид
деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Результаты исследования толерантности в классе. Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной почве. |
|
10 |
|
2 |
Знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции учащихся в современное общество |
-участие в конкурсах, проектах, акциях; -активное участие взрослого; -разработка и проведение мероприятия. |
2 6 10 |
100% |
5. Общекультурные компетенции:
№ п/п |
Критерий (вид деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Формирование культуры здоровьесбережения |
-доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида. |
50% - 6 100% - 10 |
|
2 |
Увеличение количества учащихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.п.) |
-реестр участников конкурсных мероприятий. |
Школа - 2 Посёлок - 4 Район - 8 |
|
3 |
Участие в туристско–краеведческой деятельности |
-доля учащихся, занятых в туристско-краеведческой деятельности. |
10 |
Больше 70% |
4 |
Участие в природоохранительной деятельности |
-доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности. |
10 |
Больше70% |
Примерные критерии
оценивания качества труда и установления
надбавок
стимулирующего характера по административно-управленческим работникам
1. Восстановление и
развитие человеческого ресурса
№ п/п |
Критерий (вид деятельности) |
Индикаторы |
Возможное
оценивание в баллах ( цена
индикатора) |
Примечание |
1 |
Участие в подготовке мероприятий социально-культурной направленности, научно-учебных конференций |
статус мероприятия городской/районный уровень региональный всероссийский, международный |
за каждое мероприятие от 3 до 10 баллов в зависимости от статуса мероприятия |
городской /районный уровень =3балла региональный =5баллов всероссийский =7баллов международный =10баллов |
2. |
Управление проектом |
Статус проекта и количество участников в нем (внутришкольный районный региональный социальный) |
За каждый вид (статус) проекта баллы от 1 до 10 |
Баллы определяются в зависимости от значимости проекта
(или объединения) для учреждения и количества участников в нем от учреждения
(как работников, так и обучающихся) |
3 |
Руководство общественными объединениями |
Наличие всех формальных признаков общественного объединения и мероприятий,
реализуемых этим объединением. |
Организация и руководство (кураторство) объединением до 10 баллов |
|
4 |
Создание локальных нормативных документов образовательного
учреждения (далее - ОУ) (технологий, регламентов, положений и пр.) |
Разработанные документы |
Разработка одного документа от 1 до 10 баллов |
Баллы определяются в зависимости от значимости документа
для учреждения |
|
|
|
|
|
5 |
Организация системных исследований, мониторинга |
количество исследований (мониторингов) за период, масштаб
исследований (количество человек, принимавших участие в исследовании,
количество опрошенных) |
за одно исследование
от 10 до 20 баллов |
возможные темы мониторингов: изучение удовлетворенности родителей и обучающихся качеством образовательных услуг, удовлетворенности персонала условиями труда методические, педагогические исследования совместные исследования учеников и педагогов |
2. Экономия и привлечение
финансовых ресурсов
5. Привлечение дополнительных финансовых средств на развитие ОУ |
факт привлеченных спонсорских средств и иной помощи факт привлечения средств от дополнительных образовательных услуг |
один факт привлечения спонсорских средств до 10 баллов факт привлечение
средств от новых дополнительных образовательных услуг до 10 баллов |
привлечение спонсорских средств и иной помощи привлечение средств от дополнительных образовательных услуг другое |
3. Создание и
развитие технологических и информационных ресурсов
6 |
Управление знанием и технологиями управления ОУ |
создание новых и поддержка действующих: информационных банков (выпускников, клиентов, партнеров и пр); методических и дидактических материалов, научно-прикладных
разработок; аналитические и статистические базы данных и пр.) |
создание новых и поддержка действующих: информационных банков (выпускников, клиентов, партнеров и пр); методических и дидактических материалов, научно-прикладных разработок; аналитические и статистические базы данных и пр.) |
создание новых и поддержка действующих: информационных банков (выпускников, клиентов, партнеров и пр); методических и дидактических материалов, научно-прикладных разработок; аналитические и статистические базы данных и пр.) |
7 |
Деятельность по развитию социально-привлекательного имиджа
ОУ |
создание/развитие связей с организациями– партнерами; мониторинг оценки эффективности рекламных компаний |
создание/развитие связей с организациями– партнерами; мониторинг оценки эффективности рекламных компаний за каждое мероприятие до 10 баллов |
создание/развитие связей с организациями– партнерами; мониторинг оценки эффективности рекламных компаний |
8 |
Поддержка социально-привлекательного имиджа ОУ: рекламации/ благодарности на деятельность со стороны
клиентов (родителей и детей) и работников |
при отсутствии жалоб в органах управления образованием, судебных и иных органах |
при отсутствии жалоб в органах управления образованием, судебных и иных органах; до 10 баллов |
при отсутствии жалоб в органах управления образованием, судебных и иных органах; |
9 |
Поддержка социально-привлекательного имиджа ОУ: результаты
внешнего аудита или экспертизы деятельности ОУ |
отсутствие предписывающих (неустраненных) замечаний режимного
характера со стороны органов пожарной
службы, санэпидем службы, налоговых органов, органов управления образованием
и пр. |
отсутствие предписывающих (неустраненных) замечаний режимного характера со стороны органов пожарной службы, санэпидем службы, налоговых органов, органов управления образованием и пр. до 10 баллов |
отсутствие предписывающих (неустраненных) замечаний
режимного характера со стороны органов пожарной службы, санэпидем службы,
налоговых органов, органов управления образованием и пр. |