Утверждаю:
Директор школы: ___________________ Н.П. Степаненко
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: «03» сентября 2008г. Приказ № 161-од от «03» сентября 2008г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕ О
МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ
I. Общие положения
1.1.Методический совет является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения.
1.2. Методический совет создается решением администрации школы и утверждается приказом по школе.
1.3. Методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения.
1.4. Методический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения, нормативными актами региональных, муниципальных органов власти и управления.
1.5. Методический совет организуется при наличии не менее пяти методических объединений учителей. В состав методического совета могут входить руководители методических объединений, творчески работающие учителя высшей и первой квалификационной категории, педагог-психолог, заведующий библиотекой, руководитель школьной медиатеки, заместители директора. В образовательных учреждениях могут также создаваться творческие группы, творческие лаборатории, школы передового педагогического опыта, школы молодого учителя.
1.6. Методический совет подчиняется непосредственно заместителю директора по научно-методической работе.
II. Задачи и направление деятельности методического совета
2.1. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования МОУ.
2.2. Содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования.
2.3. Создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации информационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательного учреждения.
2.4. Содействие в выполнении целевых, федеральных региональных и муниципальных программ.
III. Основные направления работы методического совета
3.1. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
3.2. Участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений
в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ; рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
3.3. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
3.4. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
3.5. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
3.6. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.
3.7. Разработка положений о
проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
3.8. Проведение семинаров,
организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов.
IV. Порядок работы
методического совета
Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План
составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании
методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на
заседании педагогического совета образовательного учреждения.
Периодичность заседаний
совета- 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель
методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета.
Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При
рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной
деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных
лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в журнале протоколов.
V. Права методического совета
Методический совет имеет право:
· готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
· ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
· ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
·
рекомендовать
учителям различные формы повышения квалификации;
·
рассматривать
и утверждать планы методических объединений, планы семинаров, конференций,
рабочие программы;
· выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
VI. Контроль за деятельностью методического совета
В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.