Утверждаю:

Директор школы:                              ___________________                       Н.П. Степаненко

                                                                    (подпись)                              (расшифровка подписи)

 

Дата: «03» сентября 2008г.                                  Приказ № 161-од от «03» сентября 2008г.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ

 

I.       Общие положения

1.1.Методический совет является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения.

1.2. Методический совет создается решением администрации школы и утверждается приказом по школе.

1.3. Методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения.

1.4. Методический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения, нормативными актами региональных, муниципальных органов власти и управления.

1.5. Методический совет организуется при наличии не менее пяти методических объединений учителей.  В состав методического совета могут входить руководители методических объединений, творчески работающие учителя высшей и первой квалификационной категории, педагог-психолог, заведующий библиотекой, руководитель школьной медиатеки,  заместители директора. В образовательных учреждениях могут также создаваться творческие группы, творческие лаборатории, школы передового педагогического опыта, школы молодого учителя.

1.6. Методический совет подчиняется непосредственно заместителю директора по научно-методической работе.

II. Задачи и направление деятельности методического совета

2.1. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования МОУ.

2.2. Содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования.

2.3. Создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации информационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательного учреждения.

2.4. Содействие в выполнении целевых, федеральных региональных и муниципальных программ.

III. Основные направления работы методического совета

3.1. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.

3.2. Участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений

в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ; рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

3.3. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

3.4. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

3.5. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.

3.6. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.

3.7. Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

3.8. Проведение семинаров, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов.

IV. Порядок работы методического совета

Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета образовательного учреждения.

Периодичность заседаний совета- 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

V. Права методического совета

Методический совет имеет право:

·        готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

·        выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

·        ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

·        ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

·         рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

·         рассматривать и утверждать планы методических объединений, планы семинаров, конференций, рабочие программы;

·        выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

VI. Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

 

 

 

 

Hosted by uCoz