МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный год

 

Тема методической работы школы

Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы. (1 год)

Задачи

 

Педагогический совет

 

II школьный конкурс педагогического мастерства «Педагог года -2011»

 

МО учителей предметников, воспитателей, классных руководителей и мастеров ПО, имеет следующий состав:

Учителя – 25

Мастера ПО – 4

Воспитателей интерната – 5

Педагог организатор – 1

Социальный педагог - 1

Среди них:

· с высшей категорией – 8

· с первой категорией – 12

· со второй категорией – 11

· нет категории – 5

 

Отраслевые награды

· Грант «Лучший руководитель общеобразовательного учреждения» - Степаненко Н.П.

· Грант Президента РФ - Ефименко Н.В.

· Грант II степени Правительства ХМАО – Зверева М.Г., Резщикова В.К.

· Грант главы Октябрьского района – Петрук О.И.

· «Почетный работник общего образования РФ» - Носкова Н.П., Ефименко Н.В.

· Отличник образования – Лукасевич О.В., Шипицына А.Г.

· Отличник просвещения Республики Казахстан – Майборода И.И.

· Занесены в книгу Почета «Лучшие педагогические работники образования Октябрьского района» - Лукасевич В.А. Зверева М.Г.

· «Ветеран труда» - Носкова Н.П., Лукасевич О.В., Шипицына А.Г.

· Ветеран ХМАО – Войтович Т.М.

Медали:

· «За трудовую доблесть» - Лукасевич О.В.

· «Патриот России» - Лукасевич В.А.

 

Квалификационные категории педагогического коллектива

МКОУ «Шеркальская СОШ»

 

Высшая категория «Учитель»

Первая категория «Учитель»

1.    Ефименко Н.В.

2.    Ефименко А.Н.

3.    Лукасевич О.В.

4.    Лукасевич В.А.

5.   Носкова Н.П.

6.    Петрук О.И.

7.    Степаненко Н.П.

8.    Степаненко Н.А.

1.    Белозёров В.В.

2.    Войтович Т.М.

3.    Денисенко Т.И.

4.    Кривошлык С.В.

5.    Кузнецова И.А.

6.    Майборода И.И.

7.    Резщикова В.К.

8.     Шипицына А.Г.

9.     Зольникова Н.В.

10.  Слинкина Л.Н.

11. Носков В.И.

 

Вторая категория

«Учитель»

Вторая категория

«Воспитатель интерната»

Вторая категория

«Мастер ПО»

1.        Воронцова И.В.

1.     Торкунова В.М.

1.    Мерзляков П.В.

2.        Резщиков С.И

 

2.    Чумаков Н.А.

3.        Рещикова Л.П.

 

3.    Чумакова С.А

4.    Сафонова С.А.

Вторая категория «Социальный педагог»

4. Зверева М.Г.

5.     Коржова Н.А.

1.     Ширяева Г.А.

Первая категория «Заведующий интернатом при школе»

 

 

1.     Тимонина Т.С.

 

Без категории

1.      Коржов С.А.

2.      Кляпова Л.А.

3.      Кононова И.Е.

4.      Романенок М.А.

5.      Дмитрина О.Ю.

 

Повышение квалификации и педагогического мастерства

В этом году особенно наблюдался рост активности педагогических работников по совершенствованию своего профессионального мастерства и самообразования.

Традиционным стало дистанционное обучение в Педагогическом университете «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова. В этом учебном году члены МО учителей гуманитарного цикла успешно прошли обучение, по следующим темам:

1.        От теории литературы – к практике школьного анализа (методические разработки для 8-11-х классов). Педагогический университет «Первое сентября». Ефименко Н.В.

2.        Современные педагогические технологии обучения русому языку в школе. Педагогический университет «Первое сентября». Ефименко Н.В.

3.        «Тактики речевого поведения в англоязычной среде». Педагогический университет «Первое сентября». Носкова Н.П.

4.        «Искусствоведческие методики в преподавании МХК». Педагогический университет «Первое сентября». Коржова Н.А.

 

Очные курсы повышения квалификации

1.    «Профилактика табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ среди несовершеннолетних». Романенок М.А., Кляпова Л.А., Кононова И.Е. Приобье

2.    «Духовно- нравственные основы этнокультурного диалога народов России». Приобье Петрук О.И. Дмитрина О.Ю.

3.    «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника». Тимонина Т.С., Кляпова Л.А., Дмитрина О.О. ММЦ Андра

4.    «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Сафонова С.А., Шипицына А.Г. г. Серов

5.    «Реализация деятельностного подхода при изучении математики в контексте ФГОС ООО». Ефименко А.Н. г. Нягань

6.    Современные образовательные стратегии и технологии стандартов второго поколения общего образования (с учётом возраста учащихся). Проектирование и реализация программы развития УУД школьников (с учётом возраста учащихся). Кузнецова И.А., Слинкина Л.Н., Рещикова Л.П., Коржова Н.А. Шеркалы

7.    «Управление инновационными процессами в системе общего образования».Коржов С.А. Ханты-Мансийск

8.    «Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».Торкунова В.М., Степаненко Н.А., Коржова Н.А., Романенок М.А., Ефименко Н.В., Тимонина Т.С. Шеркалы

9.    «Современный урок русского языка и литературы. Вопросы работы с одарёнными детьми».ЕфименкоН.В.п. Приобье

10.                  «Компетентностно - ориентированный подход в преподавании химии и биологии в контексте ФГОС основного общего образования».Майборода И.И. Берёзово

11.                  «Технологии документационного обеспечения управления в муниципальных общеобразовательных средних школа». Коржов С.А. Приобье.

 

Курсы повышения квалификации

 

В этом году, с улучшением качества работы Internet, стала расширятся аудитория педагогических работников участвующих в Вебинарах. Если в течение двух лет в них участвовали только 2 человека, то в этом учебном году это число увеличилось до 10. Педагоги принимают участие в работе вебинаров организованных издательским домом «Просвещение», «Вентана – Граф», на портале «Сетевое образование. Экспертиза. Учебники».

Носкова Н.П.

1.    Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения. «Просвещение».

2.    Культура как содержание обучения и предмет тестирования: на материале УМК «Starlight». «Просвещение»

3.    Формирование УУД средствами УМК «Школа России» (на примере предметной области «Филология»).«Просвещение».

4.    Формирование УУД в системе учебников «Школа России» (на примере завершенной линии «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой и др.). «Просвещение».

5.    "Teaching the Teenage Mind. The Development of Learner ". «Просвещение».

6.    ""Getting the Right Writing Right». «Просвещение».

7.    "."Language Competence. Being Specific». «Просвещение».

 

Ефименко Н.В.

1.        «Особенности УМК по русскому языку под редакцией А.Д. Шмелёва (5-9 классы)». «Вентана - Граф».

2.        «Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в связи с переходом на ФГОС НОО с 2009 года». «Вентана - Граф».

3.        «Актуальные проблемы преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». ИЦ «Арсенал», «Мнемозина».

4.        «Учебные комплекты для 10-11 классов по литературе. Методические принципы работы с ними». ИЦ «Арсенал», «Мнемозина».

 

Степаненко Н.И.

1.    Дискуссионные вопросы курса всеобщей истории 9-11 классы». «Вентана – граф»

2.    «Как развивать бизнес с помощью технологии вебинаров: советы и рекомендации».

«Просвещение».

3.    «Содержательные и методические аспекты преподавания модуля «Основы православной культуры» комплексного курса ОРКСЭ». «Просвещение».

4.    «Стратегия работы со структурными со структурными компонентами учебника истории в рамках развивающего обучения». «Просвещение».

 

Майборода И.И.

1.    « Особенности введения и реализации ФГОС основного и общего образования». «Просвещение».

2.    «Разработка основной образовательной программы образовательного учреждения». «Просвещение».

3.    «Обновление учебников биологии ИЦ «Вентана-Граф» в свете перехода на ФГОС ООО». «Вентана - Граф».

4.    "Образование для сферы нанотехнологий"». «Сетевое образование. Экспертиза. Учебники».

 

Ефименко А.Н.

«Проблемы и задачи преподавания информатики в начальной и основной школе в рамках ФГОС» «Проблемы и задачи преподавания информатики в начальной и основной школе в рамках ФГОС». «Просвещение».

 

Кузнецова И.А., Слинкина Л.Н.

«Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в связи с переходом на ФГОС НОО 2009г». «Вентана - Граф».

 

Сафонова С.А., Шипицына А.Г.

«Планируемые результаты. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе». «Просвещение».

 

Носков В.И.

«Гармоничное развитие детей средствами гимнастики на уроках физической культуры по авторской методике Ирины Винер». «Просвещение».

 

3Участие в семинарах, круглых столах, РМО, мастер - классы

ММЦ п. Андра организовал и очные семинары, в которых принимали участие учителя школы. Основные вопросы, рассматриваемые на данных встречах, касались переходу на стандарты второго поколения начальной школы, мониторинга учебных, психологических достижений обучающихся.

 

§  «Методическое сопровождение внедрения ФГОС ООО». Майборода И.И. Андра

§  Районный семинар по распространению опыта работы классных руководителей в рамках школы «Общение». Романенок М.А., Торкунова В.М. Талинка

§  Методическое сопровождение внедрения ФГОС и ФГТ». Перегребное МКОУ №1.Майборода И.И., Кузнецова И.А., Шипицына А.Г.

§  «Диссеминация опыта опорной площадки в организации внедрения ФГОС НОО». Кузнецова И.А., Слинкина Л.Н., Рещикова Л.П., Сафонова С.А. Приобье НСОШ.

§  «Создание сайта с помощью бесплатных площадок». Коржов С.А. Андра

§  «Формирование творческой личности ребёнка через репродуктивную деятельность на занятиях объединений художественно-эстетической направленности». Кривошлык С.В., Зверева М.Г., Резщикова В.К., Резщиков С.И. Перегребное

§  «IX Рождественские чтения». Степаненко Н.И. Нягань

§  «Психология здоровья школьников: технологии работы». Кузнецова И.А. Андра

§  Экспертиза ООП НОО. Майборода И.И. Андра

§  Межведомственный подход к профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Октябрьского района. Ширяева Г.А. Октябрьское

§  «Использование диагностического инструментария в условиях психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО». Шипицына А.Г. Андра

§  Сетевое взаимодействие в рамках предрофильной и профильной подготовки обучающихся Октябрьского района. Носков В.И. Андра

§  «Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием». Романенок М.А. Октябрьское.

§  «XI Кирилло – Мефодиевские образовательные чтения». Степаненко Н.И. Нягань

Мастер - класс «Изготовление игрушки - оленя» в ходе окружного конкурса «Учитель года» в г. Ханты – Мансийске провела Резщикова В.К.

Зверева М.Г. в ходе предметной недели учителей технологии, ОБЖ и мастеров ПО провела мастер - класс «Плетение циновок».

 

Количество участников семинаров, вебинаров, круглых столов, мастер-классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие педагогического коллектива в конкурсах

 

 

 

Название конкурса

колик

Уровень

 

 

Результат

Муниципальн.

Районный

Всероссийский

Окружной

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

3

 

 

 

+

 

Диплом

 

Фестиваль «Портфолио»

2

 

 

+

 

Диплом

Фестиваль «Открытый урок». Конкурс «Презентация к уроку»

2

 

 

+

 

Не подведён

Фестиваль «Открытый урок». Конкурс «Учебный проект»

1

 

 

+

 

Не подведён

Окружной конкурс «Учитель года»

1

 

 

 

+

Лауреат

Окружной туристический слёт ветеранов труда

1

 

 

 

+

Не подведён

Районный конкурс «Лучший сайт общеобразовательного учреждения»

1

 

+

 

 

II место

Районный смотр - конкурс парикмахерского и швейного мастерства «Мода @ стиль» в номинации «Швейное мастерство» «Фантазии мастера»

1

 

+

 

 

Диплом Победителя

Районный фестиваль «Методический калейдоскоп», конкурс «ИКТ в деятельности учителя»

3

 

+

 

 

I место

 (2 человека)

Диплом участника

Районный фотоконкурс «Калейдоскоп чувств»

Номинация «История создания моей семьи»

«Вместе в горе и в радости»

«Душа в душу»

3

 

 

 

 

 

 

I место

 

I место

I место

Фестиваль самодеятельного творчества работников образования Октябрьского района «Вдохновение»

6

 

+

 

 

Диплом участника

 

Туристический районный слёт молодых учителей

5

 

+

 

 

I место

Районный конкурс методических разработок, «Родной край - Октябрьский район»

1

 

+

 

 

Не подведён

Школьный конкурс «Педагог года»

4

+

 

 

 

I место

III место

Дипломы участников

Лучший урок с использованием ИКТ

2

+

 

 

 

I место

II место

Лучшее внеклассное мероприятие с использованием ИКТ

5

+

 

 

 

I место

II место

III место

Дипломы участников

Всего

41

3

5

8

2

 

 

В рамках диссеминации инновационных форм работы, передового педагогического опыта в школе были провены открытые уроки, предметные недели, семинары, конкурсы, смотры, мастер-классы, открытые заседания методических объединений.

Учитель русского языка и литературы, Резщикова В.К. стала участником окружного конкурса «Учитель года» в номинации «Конкурс «Учитель года родного языка и литературы малочисленных народов Севера ХМАО - Югры»» в г. Ханты – Мансийск. И стала лауреатом это конкурса.

В 2011 - 2012 учебном году в школе прошёл II конкурс «Педагог года». В нём приняли участие: Коржова Н.А – учитель музыки и МХК, Кляпова Л.А., Дмитрина О.Ю. – воспитатели интерната, Романенок М.А – педагог-организатор школы.

 

В ходе конкурсных мероприятий были проведены:

 

№ п/п

ФИО

Урок

Внеклассное мероприятие

Самопрезентация

1

Коржова Н.А.

Урок МХК по теме: «Иконопись. Лики Богородицы» - 11 класс

«Большоекосмическоепутешествие»- 8 класс

«Понимаешь, мама, я – учитель».

2

Кляпова Л.А.

 

« Турнир знатоков этикета « Я и мы » - 5 класс

«Путешествие по родному краю» - 3 класс

 

3

Дмитрина О.Ю.

 

«Путешествие в зимнюю страну» - воспитанники интерната, 4 класс

«В гостях у сказки» - 4 класс

 

4

Романенок М.А.

 

«Что такое толерантность?» - 2 класс

 «Праздники в нашей жизни» - 9 класс

 

 

В текущем учебном году с целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической работы, а также развития познавательной и творческой активности учащихся были запланированы предметные недели и открытые уроки учителей предметников. В соответствии с положением о «Портфолио» учителя предметники в течение учебного года должны провести 1 открытый урок и 1 открытое мероприятие, классные руководители – 1 открытый классный час, воспитатели интерната – 2 открытых внеклассных мероприятия.

В основу воспитательных мероприятий включена «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и гражданская идентичность. На уроках применяются элементы системно-деятельностного подхода. Учитель начальных классов Сафонова С.А. на уроках и внеклассных мероприятиях продемонстрировала основные приёмы формирования УУД. Ефименко А.Н. на уроке по геометрии «Сумма углов треугольника» на основе конструкта урока продемонстрировал системно-деятельностный подход по системе Г.А.Цукермана.

В рамках переход на образовательные стандарты второго поколения, мероприятия, проводимые в школе, направлены на развитие системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, сохранение и укрепление здоровья школьников

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

 

Открытых уроков – 14

№ п/п

Тема урока

Класс

Ответственный

1

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Сафонова С.А.

2

«Вороны Месяц» по рассказу Еремея Айпина.

2

Резщикова В.К.

3

Связь между компонентами и результатом действия деления.

3

Кузнецова И.А.

4

Закрепление знаний полученных за год.

4

Воронцова И.В.

5

«Сказка о сказочнике» (урок развития речи по картине В.М. Васнецова «Алёнушка»).

5

Ефименко Н.В.

6

Ремонт одежды.

5

Кривошлык С.В.

7

Изготовление провилки.

5

Резщиков С.И.

8

Суммаугловтреугольника.

7

Ефименко А.Н.

9

Что в гене мне моём?

10

Майборода И.И.

10

Социально – экономическое развитие Росси в начале XX века: реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина (сравнительный анализ).

9

Денисенко Т.И.

11

Конструирование и моделирование.одежды

11

Чумакова С.А.

12

Согласие и противостояние: Реформы П.А. Столыпина и крестьянство.

11

Степаненко Н.И.

13

Самостоянье человека – залог величия его» (по повести В. Распутина «Прощание с Матёрой»).

11

Войтович Т.М.

14

Иконопись. Лики Богородицы.

11

Коржова Н.А.

 

Открытых мероприятий – 48

 

МО учителей - предметников

№ п/п

Тема мероприятия

Класс

Ответственный

1

Спасиботебе, Азбука!

1

Сафонова С.А.

2

Математический КВН.

2

Рещикова Л.П.

3

Моёздоровье.

3

Слинкина Л.Н.

4

Мояземля – Югория.

3

Петрук О.И.

5

Решай, отгадывай, считай.

 

Воронцова И.В.

6

Горностай.

5

Мерзляков П.В.

7

Загадочная информатика.

5

Ефименко А.Н.

8

Лабиринты.

5

Лукасевич О.В.

9

 Путешествие в Египет.

5-7

Степаненко Н.И.

10

Симметриявокругнас.

6

Лукасевич О.В.

11

Чтение – вот лучшее учение.

6,7

Резщикова В.К.

12

Кулинарное царство.

6,7

Кривошлык С.В.

13

Воронийдень.

6,7

Резщикова В.К.

14

Московской битве – 70 лет.

7,11

Степаненко Н.И.

15

Удивительное рядом. (физика)

8

Зольникова Н.В.

16

Большое космическоепутешествие.

8

Коржова Н.А.

17

Люблю тебя, моя Россия! (9 декабря – День Героев Отечества).

8-10

Денисенко Т.И.

18

Конкурс исполнителей поэтических произведений на английском языке

5-11

Носкова Н.П.

19

Золотые россыпи русского языка. КВН по теме «Фразеология».

9,11

Войтович Т.М.

20

Бумажная фабрика

10,11

Коржов С.А.

21

Праздник, посвящённый Дню матери «Ты женщина, и этим ты права!»

5-11

Члены МО учителей гуманитарного цикла

22-24

«Великий сын – Великой России» интеллектульная викторина, посвящённая 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. (3 этапа)

5-10

Майборода И.И.

25

Лучший по профессии. (вождение трактора)

10,11

Чумаков Н.А.

26

Плетениециновок. (мастер-класс)

Учителя, мастера ПО

Зверева М.Г.

 

МО воспитателей интерната и классных руководителей

 

№ п/п

Тема мероприятия

Класс

Ответственный

1

Проект «Моя семья».

1

Сафонова С.А.

2

ПутешествиепогородуВежливости.

2

Рещикова Л.П.

3

Чтотакоетолерантность?

2

Романенок М.А.

4

Поговорим о дружбе.

3

Слинкина Л.Н.

5

Поймименя.

4

Шипицына А.Г.

6

Цветы в оковах.

5

Степаненко Н.И.

7

Женщинанарусскомпрестоле.

7

Торкунова В.М.

8

Роскошьчеловеческогообщения.

8

Зольникова Н.В.

9

А просто нам нужна одна победа.

9

Войтович Т.М.

10

Праздники в нашейжизни.

9

Романенок М.А.

11

Новоевремя – новыепрофессии.

10

Ширяева Г.А.

12

Здравствуй, Зимушка-Зима!

интернат

Дмитрина О.Ю.

13

В гостях у сказки.

 

Дмитрина О.Ю.

14

Путешествие в зимнююстрану.

 

Дмитрина О.Ю.

15

ЦарицаОсень.

 

Кляпова Л.А.

16

Турнир знатоков этикета « Я и мы».

 

Кляпова Л.А.

17

Путешествиепородномукраю.

 

Кляпова Л.А.

18

Алиса в Зазеркалье.

 

Коржова Н.А.

19

«Этобыло… Было…».

 

Коржова Н.А.

20

ПраздникСветлойпасхи.

 

Коржова Н.А., Торкунова В.М.

21

В мире цветов

 

Торкунова В.М.

22

О как прекрасно слово - «Мама»!

 

Торкунова В.М.

 

Следует отметить, что на всех открытых уроках, мероприятиях учителями школы, воспитателями интерната широко используются ИКТ. Изменяется подход к созданию презентаций, они в настоящий момент несут не только иллюстративную функцию, но содержат музыкальные, видео файлы. Также используются ЦОР («1С – образование», «Кирилл и Мефодий»), электронные энциклопедии.

Делая сравнительный анализ активности членов методических объединений за два года, то можно отметь значительный рост в проведении внеклассных мероприятий МО гуманитарного цикла, воспитателей интерната и классных руководителей. Это является результатом планомерной, грамотной и продуманной организации предметных недель и проведения школьного конкурса «Лучшее методическое объединение».

Количество проведённых открытых уроков не соответствует запланированному. Так МО учителей естественно –математического цикла из запланированных -4, проведено – 2, учителя начальных классов и физической культуры по плану – 8, по факту – 3. Из выше сказанного следует, что при составлении плана работы методических объединений на учебный год, необходимо обращать внимание не только планированию открытых уроков и внеклассных мероприятий на учебный год, но и отработать механизмы контроля выполнения всеми членами МО своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг открытых уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг открытых внеклассных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетевое взаимодействие учителей Октябрьского района

 

Для диссеминации своего педагогического опыта педагоги участвуют в сетевом взаимодействии. Так на сайте ММЦ п. Андра были представлены работы:

Внеклассное мероприятие по технологии для 6-7 классов. "Кулинарное царство". Автор Кривошлык С.В.

Урок по швейному делу "Конструирование и моделирование одежды". Автор Чумакова С.А. Презентация к уроку.

Урок биологии "Многообразие одноклеточных животных и их значение. Автор Майборода И.И.Презентация к уроку.

http://oktmmc.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=53&Itemid=148

Педагоги школы принимают активное участие в различных районных проектах:

Ефименко Н.В., Денисенко Т.И., Зольникова Н.В. являются экспертами по подготовке мониторинга знаний.

Носкова Н.П., Степаненко Н.И. проводили рабочих программ учителей истории и английского языка района.

Майборода И.И. проводила экспертизу ООП НОО.

Для решения задачи по координации деятельности методических объединений направленной на поэтапное внедрение новых стандартов образования в школе был проведён по теме «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России». На семинаре выступили:

Майборода И.И. - «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Петрук О.И. «Духовные основы русской культуры».

Степаненко Н.И. «Пути духовно – нравственного возрождения общества в образовательной сфере».

Дмитрина О.Ю. «Психолого – педагогические и социально – культурные аспекты развития современных подростков».

На расширенном заседании методического совета школы и методического объединения учителей начальных классов и физической культуры, темой которого было «Проблемы введения ФГОС» Сафонова С.А., Шипицына А.Г. поделились своими впечатлениями о курсах «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Были подготовлены выступления по теме «Современный урок в рамках ФГОС».

Учителями начальных классов, на базе, МКОУ «Солнышко» был проведён круглый стол «ФГОС второго поколения. Пути взаимодействия «детский сад-школа»».

 

 

В 2011-2012 учебном году в школе прошли смотры «Портфолио» «Кабинетов»

 

По итогам смотра «Портфолио» были сделаны следующие рекомендации:

1.                       Продолжить работу по оформлению портфолио.

2.                      Обновить данные в диагностической карте, в мониторинге достижений.

3.                      Разработки открытых урок, внеклассных мероприятий, докладов подготовить в соответствии с требованиями по оформлению документации. (Приложение 1).

Итоги смотра портфолио

 

Смотр «Кабинетов» прошёл в один этап. Большинство кабинетов соответствуют требованиям отражённых в Положении о кабинетах.     В этом учебном году в смотре участвовали члены методических объединений воспитателей интерната и классных руководителей. Кабинеты 23,24 (заведующие Майборода И.И., Денисенко Т.И.) в ходе смотра получили 10 баллов из 10. Учителя-предметники Ефименко Н.В., Лукасевич О.В. за методическое обеспечение учебного процесса – 10 баллов.

В текущем учебном году большую работу по оформление кабинетов провели Коржова Н.А., классные руководители Слинкина Л.Н., Рещикова Л.П., Торкунова В.М., Степаненко Н.И., Зольникова Н.В.

Следует обратить внимание, что 18 кабинет (заведующий Резщиков С.И.) в течение 2 лет не приобрёл никаких стендов по технике безопасности.

 

Активизировалась научно- исследовательская деятельность в формате НОУ ООН. В ходе проведения II школьной научно-практической конференции «От простого к сложному» было представлено 10 работ.

МО

Класс

Участников

Тема

Руководитель

Начальных классов

1

4

4

1

2

2

«Моя семья»

«Дар природы – чай»

«Истории улиц

п. Шеркалы»

Сафонова С.А.

Шипицына А.Г.

Шипицына А.Г.

Естественно-математического цикла

5

6

9

 

1

1

1

«Растения в геральдике»

«Вода в жизни растений»

«Ложка дёгтя в бочке мёда»

Майборода И.И.

Майборода И.И. Майборода И.И.

Гуманитарного цикла

5

 

 

9

 

 

 

 

11

 

 

11

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

«Эпитет как средство языковой выразительности языка»

«О, светло светлая и красно украшенная земля Русская» (образ земли Русской в «Слове о полку Игореве»

«Проведение советских праздников в селе Шеркалы в 60-80 гг.»

«Электронная энциклопедия музеев мира»

Ефименко Н.В.

 

 

Войтович Т.М.

 

 

 

 

Степаненко Н.И.

 

 

Коржова Н.А.

Так же учащиеся школы выступили со своими работами на районных и окружных конкурсах.

Ученица 11 Ильина Анастасия, руководитель Степаненко Н.И., на окружной открытой конференции юных историков и краеведов «Тимофеевские чтения» со своей работой заняла 2 место.

2 место на IX районной конференции молодых исследователей научно - социальной программы «Шаг в будущее» заняла ученица 9 класса Курикова Анастасия, руководитель Майборода И.И.

В рамках работы НОУ ООН в школе был проведён первый конкурс «Ученик года». Победителями стали: в номинации «Первый шаг» Худанина Т., номинация «Ученик года» -Рыбин М., номинация «Ученица года» Первун Ксения. На основании рекомендации членов жюри в положение о конкурсе необходимо внести ряд поправок.

Не смотря на ежегодное планирование системы взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий она оставляет желать лучшего. Члены МО в основном посещают мероприятия внутри объединения, а уроки и внеклассные занятия других методических объединений, так и остаются без должного внимания. Даже конкурс «Педагог года» не стал исключением.

 

Мониторинг взаимопосещения уроков, мероприятий

 

 

В рамках конкурса «Лучшее методическое объединение» были проведены открытые заседания.

МО учителей гуманитарного цикла «Современные технологии в рамках Федерального государственного образовательного стандарта». Темы выступлений «Теория развития критического мышления через чтение и письмо», «Тестовые технологии», «Кейс технология».

МО учителей естественно-математического цикла провели заседание по теме «Методы и приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся». Были рассмотрены вопросы: «Теория и практика», «Экспериментальные и исследовательские задания», «Активизация познавательной деятельности учащихся методами информатики и ИКТ», «Игра – как метод повышения мотивации учащихся».

Для реализации основных задач поэтапного перехода на новые образовательные стандарты Ефименко Н.В. провела педагогический совет «Федеральный государственный образовательный стандарт – новация образовательного процесса» целью которого было выработка единых представлений участников педагогического процесса о федеральном государственном стандарте. В ходе педагогического совета члены МО учителей начальных классов провели заседания рабочих групп по изучению УУД обучающихся.

Коржов С.А. в ходе проведения педагогического совета школы «Информатизация школы как инновационный процесс образовательного пространства» ещё раз остановился на особенностях современной школы, особенностях мультимедийного пространства образовательной среды. Учителя Денисенко Т.И., Сафонова С.А., Лукасевич В.А., Ефименко А.Н. предоставили свои доклады по теме «Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках (из опыта работы)». Знакомство с АИС «Электронный классный журнал». Докладчик – Коржов С.А.

В течение учебного года члены методических объединений участвовали в школьном конкурсе «Лучшее методическое объединение», на основании анализа проведённых мероприятий, мониторинга участия членов МО в конкурсах, семинарах, курсах повышения квалификации, в творческих конкурсах и конкурсах профессионального мастерства победителем было признано методическое объединения учителей естественно-математического цикла, руководитель Ефименко А.Н.

 

 

Из проведенного выше анализа состояния и эффективности методической работы в школе в 2011-2012 учебном году можно сделать следующие выводы

 

1. Методическая работа школы проводилась по плану.

2. Охват методической работой педагогического коллектива 100%, о чем говорит возросший методический уровень проведенных открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов и круглых столов.

3. Благодаря применению новых технологий проведения педсоветов,з аседаний МО, семинаров осуществляется совершенствование системы профессионального сотрудничества, в том числе через систему вебинаров.

4. В результате рационально спланированных общешкольных мероприятий улучшилось качество проводимых предметных недель.

5. Возрос уровень мотивации у педагогов к овладению новыми технологиями и внедрении их в урочную и внеурочную деятельность.

6. Наблюдается заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса, что способствовало продолжению роста профессионального мастерства учителей.

7. Увеличилось число педагогов, участвующих в различных семинарах, научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства и творческих мероприятиях.

 

Наряду с положительными аспектами методической работы следует отметить инедостатки

 

§   Недостаточная активность и инициативность ряда педагогов школы.

§   Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации.

§   Не были проведены: семинар – практикум «Устойчивое развитие» - 2 этап и 2 –й этап смотра кабинетов.

·           Несвоевременная сдача отчётной документации членами МО.

·           Невыполнение плана проведения открытых мероприятий.

·           Отсутствие налаженной системы взаимопосещения между членами разных объединений как внутри МО, так и внутри школьного коллектива.

 

 

Задачи на 2012-2013 учебный год

 

1.        Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.        Продолжить работу с портфолио педагогов и обучающихся.

3.        Усилить контроль МС за реализацией планов предметных недель, открытых уроков, заседаний МО.

4.        Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

5.        Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся в рамках НОУ.

6.        Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.        Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

8.        Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.        Проведение смотра кабинетов одни раз в учебном году (осенние каникулы).

10.    Внесение изменений в Положение конкурса «Ученик года»;

11.    III научно-практическую конференцию «От простого к сложному» провести на конкурсной основе.

 

Оценка методической работы школы за 2011-2012 учебный год

 

На основании анализа работы методических объединений школы, методического совета школы, можно сделать вывод, что в целом задачи, поставленные на текущий год, выполнены, поэтому можно оценить работу на «хорошо».


Приложение 1

 

Требования по оформлению

 плана-конспекта открытого урока, внеклассного мероприятия

1.    размер шрифта - 12, титульный лист - 16

2.    шрифт – Nimes New Roman

3.    междустрочный интервал – одинарный

4.      первая строка - отступ

5.    выравнивание – по ширине

6.    переносы – автоматически

7.    ссылки на используемую литературу, Интернет – ресурсы в конце конспекта, при предоставлении докладов, отчётов в тексте использовать квадратные скобки (например [23 стр.211]

8.    абзац, отступ – 1,25

9.    поля – верхнее, нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5

Hosted by uCoz