Утверждаю:

Директор школы:                              ___________________                       Н.П. Степаненко

                                                                    (подпись)                              (расшифровка подписи)

 

Дата: «03» сентября 2008г.                                  Приказ № 161-од от «03» сентября 2008г.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее Положение), определяет порядок получения общего образования, предусмотренный п. 2 ст. 51 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ. Положение разработано в соответствии с:

- Положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 г. № 196);

- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 3.12.1999 г. № 1075);

- Положением о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учении”, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении” (приказ Министерства образования Российской Федерации от 3.12.1999 г. № 1076);

- Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”;

- Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”;

- Приказом № 94 от 16.05.1985 г. “Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения в новой редакции и перечня работников, которым устанавливаются доплаты за совмещение профессий”;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.01.1993 г. № 10-32-т п. 2.11 “Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений”.

 

2. Положение регулирует деятельность школы, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение).

 

3. Индивидуальное обучение организуется на I, II, III ступенях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.

 

II. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

1. Основанием для перевода обучающихся на  индивидуальное обучение являются медицинское заключение, заверенное гербовой печатью и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.

 

2. Сроки перевода обучающихся на  индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

 

3. При переводе обучающихся на  индивидуальное обучение директор школы или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением и внести соответствующие изменения в договор о сотрудничестве между школой и родителями (законными представителями).

 

4. Перевод обучающихся на  индивидуальное обучение осуществляется школой по согласованию с комитетом по образованию администрации Центрального района и оформляется приказом по школе.

 

5.Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.

 

6. При переводе обучающихся на  индивидуальное обучение классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья.

 

7. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение минимума содержания образования с учетом психо-физического развития и возможностей обучающихся.

 

2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

 

3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа общеобразовательного учреждения реализуется в очной или очно-заочной формах (по заявлению родителей в форме семейного образования или экстерната).

 

4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом общеобразовательного учреждения за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, информатика, технология и т.д.), годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

 

5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме:

в I - IV классах - до 8 часов;

в V - VIII классах - до 10 часов;

в IX классах - до 11 часов;

в X - XI классах - до 12 часов.

 

При наличии финансовых возможностей, а также с учетом состояния здоровья обучающихся, по заявлению родителей (законных представителей) и решению комитета по образованию района недельная нагрузка обучающихся может быть увеличена.

 

6. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.

7. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там.

 

8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

 

9. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.

 

10. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УВР.

 

11. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.

12. При индивидуальном обучении на дому по заявлению родителей (законных представителей) обучающимся могут быть оказаны дополнительные платные образовательные услуги (письмо Минобразования России от 21.07.1995 г. № 52-М “Об организации платных дополнительных образовательных услуг”, приказ Минобразования России от 31.07.2001 г. № 2846 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования”).

 

IV. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.

 

2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.

 

3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, триместровые, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.

 

4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического Совета приказом по школе.

 

5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

 

6. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с п. 2 ст. 52 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 25.06.2002 г. № 741-ФЗ “Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования”.

 

7. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.

 

8. Проявившие способности и трудолюбие в учении выпускники общеобразовательного учреждения могут быть награждены золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”, похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”; обучающиеся в  общеобразовательном учреждении - похвальным листом “За отличные успехи в учении”.

 

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, определяется в порядке, предусмотренном п.п. 92, 95 “Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения” (приказ Министерства Просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94 с изменениями и дополнениями) и в соответствии с п. 4.1 “Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников общеобразовательных учреждений ” от 16.01.2001 г. № 20-58-196/20-5/7.

 

2. При тарификации педагогических работников общее количество часов, отведенных на индивидуальное обучение и включенных в учебную нагрузку учителя, делится на число оставшихся до конца учебного года недель. Педагогические работники общеобразовательного учреждения тарифицируются за работу с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, исходя из фактического контингента обучающихся на момент обучения.

 

3. Индивидуальное обучение на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, дает право на повышение тарифных ставок (должностных окладов) на 20% (письмо МО РФ от 12.01.1993 г. № 10/32-т п. 2.11 “Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работников общеобразовательных учреждений”). Педагогическим работникам повышение тарифных ставок производится только на количество часов, отведенных на индивидуальное обучение.

 

4. Размеры надбавок и доплат педагогическим работникам устанавливаются общеобразовательным учреждением в пределах средств, направленных на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в нормативно-правовых документах школы и коллективном договоре.

 

Hosted by uCoz